Франшиза — это лучшая версия твоей компании: как запустить свою франшизу и что она даст собственнику бизнеса

Конспект практичных советов одного из лучших в Украине экспертов по созданию франчайзинговых сетей Романа Кириловича, сооснователя компании “Франч” и автора книги “Как создать франшизу и захватить мир”.

Мы посмотрели видео с Романом на канале "Большая Рыба" и публикуем самые важные тезисы из разговора автора канала Александра Колба с Романом Кириловичем. 

Какие боли предпринимателя решает франшиза 

— Скорость роста: франшиза позволяет компании расти намного быстрее, чем если бы собственник развивал компанию самостоятельно. У меня есть клиент, который за 4 года открыл 1000 детских центров в 25 странах. 

— Обогнать конкурентов за счет скорости

— Систематизировать бизнес — франшиза позволяет посмотреть на компанию со стороны, сделать ее более системной. 

— Больше денег — нет нужны вынимать их из операционной деятельности, чтобы масштабироваться, за тебя это делает франчайзи. 

— Появляться возможность немного передохнуть от операционной деятельности (хотя она не исчезает, а трансформируется). 

Как понять, что бизнес готов к запуску франшизы? 

Нет единого чеклиста, который показал бы, что бизнес готов. Но в общем можно говорить о том, что бизнесу нужна работающая бизнес-модель, есть прибыль от 1000 долларов в месяц и собственник готов тратить больше времени на развитие бизнеса, чем на операционную деятельность. 

Ошибка, которую допускают собственники

Многие думают, что франшиза работает сама по себе, как депозит в банке. Но над ней надо работать. Начинать может один человек, но потом нужно собирать команду. 

Как меняется бизнес после создания франшизы

Операционная деятельность никуда не денется. Объясню на примере пекарни: после создания франшизы твой бизнес — не печь пирожки, а доставлять замороженные пирожки партнерам, развивать логистику, строить сеть. Твоими клиентами становятся не люди, которые покупают пирожки, а твои франчайзи. 

Стоимость запуска франшизы

Наша услуга может стоить 3-5 000 долларов. Франшиза может обойтись и в несколько десятков тысяч долларов, но услуги на эту сумму нужны не всем. Стоимость проекта зависит от его сложности. 

Процент успешных франшиз 

По моему мнению, выживаемость франшизы — более 50% в течение 5 лет. 

Когда сеть начинает разваливаться

По моему мнению, если процент недовольных франчайзи больше 10%, сеть начинает разваливаться. 

Что нужно делать и чего делать не нужно

Не нужно думать, что франшиза — это пассивная инвестиция, и она сама по себе будет приносить доход. Вы будете инвестировать много времени, первые партнеры будут сложными, но в итоге вас ждет большой бонус в виде развития сети, узнаваемости бренда. 

 

Нужно иметь бизнес, который несет ценность. 

Что читать и смотреть по теме 

И ботаники делают бизнес, Федор Овчинников, о том, как он создал "Додо Пиццу". 

Как создать франшизу и захватить мир, Роман Кирилович. 

— фильм "Основатель" — про историю "МакДональдса".