Франшиза — это лучшая версия твоей компании: как запустить свою франшизу и что она даст собственнику бизнеса

Конспект практичных советов одного из лучших в Украине экспертов по созданию франчайзинговых сетей Романа Кириловича, сооснователя компании “Франч” и автора книги “Как создать франшизу и захватить мир”.
Мы посмотрели видео с Романом на канале "Большая Рыба" и публикуем самые важные тезисы из разговора автора канала Александра Колба с Романом Кириловичем.
Какие боли предпринимателя решает франшиза
— Скорость роста: франшиза позволяет компании расти намного быстрее, чем если бы собственник развивал компанию самостоятельно. У меня есть клиент, который за 4 года открыл 1000 детских центров в 25 странах.
— Обогнать конкурентов за счет скорости
— Систематизировать бизнес — франшиза позволяет посмотреть на компанию со стороны, сделать ее более системной.
— Больше денег — нет нужны вынимать их из операционной деятельности, чтобы масштабироваться, за тебя это делает франчайзи.
— Появляться возможность немного передохнуть от операционной деятельности (хотя она не исчезает, а трансформируется).
Как понять, что бизнес готов к запуску франшизы?
Нет единого чеклиста, который показал бы, что бизнес готов. Но в общем можно говорить о том, что бизнесу нужна работающая бизнес-модель, есть прибыль от 1000 долларов в месяц и собственник готов тратить больше времени на развитие бизнеса, чем на операционную деятельность.
Ошибка, которую допускают собственники
Многие думают, что франшиза работает сама по себе, как депозит в банке. Но над ней надо работать. Начинать может один человек, но потом нужно собирать команду.
Как меняется бизнес после создания франшизы
Операционная деятельность никуда не денется. Объясню на примере пекарни: после создания франшизы твой бизнес — не печь пирожки, а доставлять замороженные пирожки партнерам, развивать логистику, строить сеть. Твоими клиентами становятся не люди, которые покупают пирожки, а твои франчайзи.
Стоимость запуска франшизы
Наша услуга может стоить 3-5 000 долларов. Франшиза может обойтись и в несколько десятков тысяч долларов, но услуги на эту сумму нужны не всем. Стоимость проекта зависит от его сложности.
Процент успешных франшиз
По моему мнению, выживаемость франшизы — более 50% в течение 5 лет.
Когда сеть начинает разваливаться
По моему мнению, если процент недовольных франчайзи больше 10%, сеть начинает разваливаться.
Что нужно делать и чего делать не нужно
Не нужно думать, что франшиза — это пассивная инвестиция, и она сама по себе будет приносить доход. Вы будете инвестировать много времени, первые партнеры будут сложными, но в итоге вас ждет большой бонус в виде развития сети, узнаваемости бренда.
Нужно иметь бизнес, который несет ценность.
Что читать и смотреть по теме
— И ботаники делают бизнес, Федор Овчинников, о том, как он создал "Додо Пиццу".
— Как создать франшизу и захватить мир, Роман Кирилович.
— фильм "Основатель" — про историю "МакДональдса".