Почему нам некомфортно работать в опен-спейсах и что с этим делать?

Когда вокруг куча коллег, и каждый шумит — звонит по телефону, обсуждает что-то с другим, пишет текст, громко стуча по клавиатуре — сосредоточиться сложно. А в традиционном офисе с кабинетами буквально давит на уши тишина. Как быть, что выбрать? Приспособиться и сделать свою рабочую жизнь чуть комфортнее можно и там, и там.

Открытая планировка офисов возникла в США как способ сэкономить. И приобрела популярность во всем мире, хотя большинство офисных работников считают, что в таких офисах шумно и невозможно сосредоточиться.

Работа в опен-спейсах стимулирует креативность...

Опен-спейсы стали символом демократизации рабочей обстановки. Равные условия для всех, возможность в любой момент обратиться к любому коллеге, идеальное пространство для обмена идеями и мыслями. Ни к чему эти иерархические условности — просто подойди и спроси. Не удивительно, что инновационные и креативные компании, как Google или Facebook, предлагают именно такие офисы своим сотрудникам.

 

офис опен-спейс

… и поощряет фамильярность

Шум и невозможность отгородиться от других, сконцентрироваться называют главным недостатком опен-спейсов. Дизайнеры офисов редко думают об акустике, а несколько десятков человек о том, кому они мешают своими разговорами.

Другая проблема — это отсутствие этикета, общепринятых правил поведения в подобных пространствах. Почтальон не ворвется в твой дом с протянутым письмом, но при этом в офисе к тебе легко могут подойти с документами в любой момент, отвлечь вопросом.  

Комфортный уровень шума — 38 дБ. Это как звук работающего кондиционера  

Исследования, проведенные в последние 50 лет, доказали, что чрезмерный шум может быть вредным для здоровья и продуктивной работы. Люди запрограммированы реагировать на чужую речь, поэтому нам так трудно порой сконцентрироваться, даже если мы слышим совсем тихий разговор. Мозг все равно пытается услышать подробности, и мы отвлекаемся еще больше.

Но абсолютная тишина не сделает рабочее место комфортнее. Оказывается, людям неудобно, когда, например, нужно позвонить или обсудить рабочие моменты в полной тишине. В такие моменты у нас включается маленький параноик, который шепчет, что все прислушиваются именно к твоим словам. Скорее всего, так и есть — это происходит рефлекторно.

Специалисты по шуму (да, есть и такие) рекомендуют уровень шума в 38 дБ — это как от вентиляции, включенных компьютеров, однотонный шум рабочего процесса.  Эти звуки действуют на нашу продуктивность так же хорошо, как звук кофемашины в кафе.

 

Все мы разные, как и наша терпимость к шуму. Если совсем невыносимо — надевай наушники или беруши, используй систему оповещений, когда особенно нуждаешься в концентрации: поставь на виду флаг Украины, когда тебе понадобится уединение для очередного подвига — яркий и заметный символ того, что ты трудишься на благо родины.


офис в киеве