Как и почему Китай станет сверхдержавой вместо США

Прямо сейчас Китай развивает крупнейший проект столетия: строит сеть железнодорожных и морских путей, которые должны связать Поднебесную с 70 странами Европы, Азии, Африки и Океании. Инвестиции — почти 1 триллион долларов. Украина — одна из стран, которые уже начали получать эти инвестиции.

Китаю уже некуда инвестировать внутри страны. Правительство допускает строительство городов-призраков — мегаполисов, в которых никто не живет. Строительный бум разогрел экономику Китая, но теперь, чтобы темпы ее роста не падали, а влияние Китая на другие страны росло, правительство реализует поразительный проект, на который не решался еще никто в современной истории. Как после Второй Мировой США вкладывали деньги в разрушенную Европу, увеличивая свое влияние на европейские страны, так сейчас Китай вкладывает деньги в инфраструктурные проекты, даже сомнительные с экономической точки зрения — чтобы увеличить свое влияние на другие страны и создать рынки для сбыта своих товаров. И, конечно, покончить с доминированием Америки.

Нынешние китайские власти повторяют то, что делали их предшественники тысячи лет назад — создают глобальный торговый путь.

Когда-то сеть торговых путей через весь континент уже существовала. В Средние века караванная дорога связывала Восточную Азию со Средиземноморьем. Она называлась Великий шелковый путь

 

Шелковым он назывался потому, что в первую очередь по этому пути Китай экспортировал свой шелк по всему миру

Китайский шелк. 2 столетие до нашей эры.

Нынешний китайский император Си Цзиньпин хочет повторить успех своих предшественников

Один и европейских дипломатов в интервью даже заявил, что если в Китае ты хочешь, чтобы твой проект утвердили, нужно заявить, что он необходим для Нового Шелкового пути

Си Цзиньпин, Председатель КНР. Фото: Коммунистическая партия Китая

Китай развивает Новый Шелковый путь — проект "Один пояс и один путь"

Это торговый и инфраструктурный проект, который предполагает инвестиции по всему миру. К нему уже присоединились Индия, Россия, Новая Зеландия, Польша и другие страны, всего 71 государство мира. Вместе эти страны создают треть мирового ВВП.

 

Новый Шелковый Путь. Источник: "Рейтерс"

 

Государственная пропаганда даже выпустила песню, в которой расписывает все преимущества этой масштабной программы. Там есть и такие слова: "Когда "Один пояс и один путь" достигнет Беларуси, где находится китайско-белорусский индустриальный парк, рабочие будут заняты днем и ночью".

Китай уже инвестировал 900 миллиардов долларов в инфраструктуру, транспорт и энергетику стран, находящихся на Новом Шелковом пути

Например, в газопровод в Пакистане, автомагистраль в Венгрии, железную дорогу в Таиланде.

Китайские инвестиции в 2017-2012 годах. Источник: nytimes.com

А вот грузовой поезд из Финляндии в Китай, который едет 17 дней

Отправлять грузы по железной дороге дешевле, чем по воздуху и быстрее, чем по морю.

 

 

Еще один грузовой поезд проезжает почти 9 000 километров между Китаем и Польшей. Из Китая в Европу он везет электронику, оборудование, одежду и обувь, а и Европы в Китай еду и напитки. И таких примеров много.

Также Китай инвестирует в энергетику

Это Среднеазиатский газопровод, который с 2009 года прокачал в Китай 200 миллиардов кубометров газа и сэкономил таким образом 26 миллионов тонну угля. Также этот газопровод создал в Центральной Азии 10 000 рабочих мест.

К проекту присоединяются не только страны, но и отдельные компании

Соответствующие договора уже заключили, например, General Electric, Caterpillar и DHL. В одном только 2016 году General Electric заработала 2,3 миллиарда долларов на продаже оборудования для Нового Шелкового пути.

Поднебесная анонсировала Полярный Шелковый путь, цель которого — построить инфраструктуру и исследовать торговые пути в Арктике

Вид с китайского ледокола Xue Long на находящийся на дрейфующей посреди Северного Ледовитого океана льдине лагерь. Фото: Вики.

Но у проекта есть критики, которые утверждают, что он просто прикрывает преступников

Бывший президент Торгово-промышленной палаты ЕС заявлял, что китайские компании используют Новый Шелковый путь как повод для уклонения от контроля над капиталом и контрабанды денег, которые маскируются как международные инвестиции.



Украина — страна, которая отчаянно нуждается в инвестициях. В нашем регионе Китай в рамках Нового Шелкового пути сотрудничает с Польшей, Венгрией, Россией, Грузией, Сербией. Проекты в Украине тоже вроде бы есть. И если в 2019 году Украина активизирует сотрудничество с КНР, то в 2020 может получить от нее 6 миллиардов долларов инвестиций.

via