4 признака ужасного босса

Бесплатные обеды, курсы английского, тренинги, пуфы в офисе - перепробовали все, но сотрудники не задерживаются в компании больше года? Стоит задуматься: вдруг это вы являетесь главной причиной текучки кадров.

Люди приходят в компанию, а уходят от начальника. Проверьте, нет ли у вас признаков ужасного босса. А если еще не занимаете руководящую должность — запомните на будущее, чтобы избежать этих ошибок.

1. Вы не доверяете своим сотрудникам

Начальник, который уверен, что доверять нельзя никому и ни при каких обстоятельствах — просто помешан на контроле. Обычно для него существует только два решения любой проблемы: его и ошибочное. Поэтому босс проверяет абсолютно все рабочие процессы — даже как уборщица помыла полы в туалете. А также стремится делать все сам, браня при этом сотрудников и жалуясь на жизнь.

Но еще хуже, когда начальник просто заигрывается в "биг босс" и считает единственными своими обязанностями придумывать для сослуживцев новые унижения, нагружать задачами и, когда работник спрашивает, в чем он ошибся, вместо объяснений делать загадочное лицо.

В таких обстоятельствах сотрудникам уж точно не до творчества, новых идей и полной отдачи работе. А без этого бизнес обречен на неудачу.

2. Вы не уважаете личное пространство работников

Если вы считаете нормальным позвонить сотруднику в любое время суток — поздравляем, вы ужасный босс. Еще один признак — вы нагружаете работников настолько, что у них просто не остается времени на личную жизнь и отдых. В результате они еле делают свою работу и начинают ненавидеть жизнь и вас в особенности.

У компании всегда полно работы, которую нужно сделать "на вчера", но от того, что вы доведете своих сотрудников до физического и психологического истощения, не выиграет никто.

Каждый человек имеет так называемый "кристалл баланса". Он состоит из 4 частей: тело, отношения, деятельность и смыслы. Работа — лишь частица раздела "деятельность". Кроме нее туда входят разные тренинги, саморазвитие, образование. Чтобы чувствовать себя полноценно, сотрудник должен в равной мере развиваться по каждому из пунктов. Вспомните об этом, когда захотите в очередной раз позвонить работнику в 8 утра в воскресенье.  

3. Вы не разговариваете с сотрудниками

Бывает и такое, что начальник сидит годами у себя в кабинете и даже не знает, как зовут его подчиненных. Вместо живого общения босс чаще всего выбирает вариант переписок по электронной почте. Тогда возникает впечатление, что шеф боится своих работников.

Если боевой дух или мотивация в коллективе низкая, в результате пострадает весь бизнес. Вам следует регулярно общаться со своими подчиненными. Дайте каждому сотруднику возможность оставлять свои пожелания или отзывы, выделите хотя бы по часу в неделю на прямое общение с каждым из них. Так вы точно будете в курсе всего, что происходит в коллективе, и узнаете много новых идей для развития бизнеса.

4. Вы никогда не поздравляете свою команду

Большинство начальников не видят в этом прямой выгоды. И это главная ошибка. Ведь когда человек целый месяц жил проектом, и тот получился действительно сногсшибательным — важно поблагодарить его за проделанный труд. Так сотрудник станет уверенней в себе, что повысит его производительность и отношение к работе.

Хорошая практика — праздновать бизнес-победы всем офисом. При этом у вас появится возможность поблагодарить за проделанную работу каждого сотрудника поименно.

 

Главный ресурс для успеха любой компании — люди. Именно от самоотдачи сотрудников зависит качество проделанной работы и количество заработанных денег. Поэтому делайте все возможное, чтобы работники чувствовали себя комфортно как физически, так и психологически.

via