Фермеры - лидеры по количеству самоубийств в США. Вот 4 причины, почему так происходит

Точно установить причины сложно, однако мы проанализировали проблемы американских фермеров и, кажется, нашли ответ.

В докладе CDC`s National Violent Death Reporting System, в котором анализировались 17 американских штатов, было установлено, что наиболее склонны к суициду именно фермеры — 84,5 на 100 000 человек. На втором месте строители и ремонтники, которые добровольно прощаются с жизнью в 2 раза реже, чем фермеры.

 suicide work

1. Американскому фермеру нужно в среднем 25 лет, чтобы окупить расходы

Чтобы начать выращивать кур на продажу, американскому фермеру требуется в среднем $500 000, при этом зарабатывать он будет $18 000 в год. Так что быстро бизнес не окупится. Поэтому фермеры долгий период "находятся в минусе" и имеют большое количество долгов, что вызывает лишние стрессы и заботы.

2. Фермеры зависимы от корпораций, которые навязывают им цены и патентные условия

В 70-х годах 5 самых больших производителей говядины контролировали 25% американского рынка, сейчас — 4 производителя занимают долю в 80%. В тех же 70-х существовало более тысячи разных скотобоен, теперь они все принадлежат 13 компаниям.

Большой бизнес навязывает фермерам свои цены на конечный продукт и на расходный материал.

При всем этом, большая часть продукции, выпускаемой лидерами рынка, имеет патент — это и является одной из главных причин их успеха. Когда в 1996-м появилась трансгенная соя, компания Monsanto контролировала 2% рынка в США. Сейчас она занимает 90% благодаря запатентованному гену, который используется при выращивании сои.

Вот и получается, что фермеры обязаны соглашаться на условия, которые созданы корпорациями, чтобы работать без проблем. Эта зависимость сильно угнетает фермеров, и они не чувствуют контроль над  своим бизнесом.

 monsanto

Источник — AllHealthWorks.

3. Фермеры часто проигрывают судебные тяжбы агрогигантам

Но некоторые фермеры не соглашаются на навязанные условия и решают посостязаться с корпорациями — и тогда их ждет суд. Первопричиной исков со стороны компаний может стать:  

- использование расходного материала так, как не указано компанией;

- решение изменить или улучшить купленный продукт.

А фермеры судятся с компаниями из-за того, что им навязывают неорганический товар.

Самая популярная компания, которая решает все проблемы через суд — это упомянутая Monsanto, в последнее время появилисьпретензии у фермеров и к SyngentaЗа 16 лет постоянных судебных тяжб  Monsanto  не проиграла ни одного дела. Дошло до того, что появилась даже статья на Википедии о судебных победах Monsanto. Существует отчет, в котором  можно увидеть, что компания заработала на исках против фермеров более $21 млн — и это только до 2007 года и без учета тайных соглашений!

Такие попытки фермеров добиться справедливости забирают у них силы, деньги, время и приводят к чувству безысходности.

Рынок продовольствия почти закрыт для мелких производителей

После того как фермеры используют для работы практически безальтернативный расходный материал, и продают товар по навязанным ценам, их ждёт выход на рынок. А там — жесткая конкуренция. И это не только местные компании, которые держат отрасли, но и трансконтинентальные корпорации, выпускающие львиную долю продуктов на планете.

На этой инфографике видно, что большинство популярных товаров и брендов принадлежат десятке компаний, которые разделили всю пищевую промышленность. И фермеру трудно пробиться на рынок, чтобы выпускать чипсы из своего картофеля. 

 food industry brands

Источник: alternet.org

Вот и выходит, что ему остается лишь поставлять сырье, доработанный или переработанный продукт. В остальном у него мало вариантов.

 

Американские фермеры живут и работают с постоянным стрессом и чувством безысходности. Они зависимы от крупных производителей, так как вынуждены покупать у них расходные материалы и соглашаться на их ценовые условия. Также лидеры рынка соткали паутину из патентов и требований к использованию своих продуктов — и фермеры часто попадают в судебную ловушку. Все это, вместе с долгой окупаемостью и жесткой конкуренцией, нередко вызывает суицидальные мысли у аграриев США.

Via