Половина работодателей не ценит инициативу сотрудников. Как это исправить – 5 правил

Знакомые, родные и сотрудники приучали нас к фразе «Я начальник – ты дурак». Нас заставляют мириться с этим, хотя 70% работников пытаются предложить идеи, способные улучшить работу компании. Но не превращайся в обиженного молчаливого гения раньше времени – попробуй правильно донести свои мысли до руководства.

Конечно, успех твоего предприятия зависит от типа компании, ее размеров и корпоративной этики. В консервативной государственной структуре с многолетними традициями и армией секретарей внедрить новую идею крайне сложно. А вот руководители молодой маленькой организации, заинтересованной в продуктивности сотрудников и оптимизации всех процессов, будут прислушиваться к предложениям работников. И молчаливое послушание, необходимое на работе в первом случае, посчитают признаком некомпетентности во втором.

Половина сотрудников не решается проявлять инициативу — по вине работодателей

27% пытались предлагать новые идеи, но их встретили негативно — а с тем и весь запал действовать пропал на много лет вперед. А еще 22% даже не пытаются озвучить свои предложения, ведь наперед знают, что инициатива будет наказуема.

Только 36% работодателей ценят идеи своих сотрудников.

workers ideas

Источник: Work.ua

Но рискнуть и попытаться улучшить работу своей компании все же стоит. И для повышения вероятности успеха помни об этих правилах.

1. Наблюдай, обдумывай и озвучивай идеи — не игнорируй мелкие рабочие проблемы

То есть выдвигать свои предложения все же стоит. Потому что рабочий процесс состоит из целой кучи маленьких действий всех сотрудников. И оптимизация работы всей компании начинается именно с "отшлифовки" одной из операций одного из коллег.

Твоя цель — не доказать начальнику, что он бездарь и в его отделе творится вакханалия, а по-партнерски сообщить о проблеме. При этом важно предложить вариант ее решения.

2. Но помни о своих полномочиях и компетентности

Если кассир в банке начнет советовать, как расширить сеть отделений, его инициативу вряд ли ждет успех. Потому что работодателю больше интересно, чтобы кассир точно и аккуратно выполнял свои функции, а не строил грандиозные планы о развитии компании.

Другое дело с журналистами, пиарщиками или менеджерами по продажам. От них, наоборот, ждут креатива — но именно такого, который касается их сферы. К журналисту прислушаются, если он предложит новый проект расследования, а не примется давать советы по бухгалтерскому учету.

3. Обращайся со своими идеями к нужным людям и в нужный момент

В частных компаниях, особенно маленьких, обратиться к начальнику легче, чем в крупных государственных учреждениях. В первом случае реально напрямую поговорить с человеком, который способен запустить решение проблемы. Во втором рискуешь наткнуться на непреодолимого стража-секретаря. Впрочем, попробовать всегда можно.

И логично, что со своими идеями стоит подходить пораньше, чем за 10 минут до конца рабочего дня или начала переговоров с партнерами. На настроение начальника также обрати внимание.

4. Продумай презентацию идеи

Подготовь вдохновляющую речь, а то и презентацию проекта. Распиши алгоритм решения проблемы. Используй цифры для аргументации, какую выгоду компания получит от нововведения. Люди не умеют читать мысли, а занятый кучей проблем шеф и не попробует догадаться о твоих грандиозных планах, если их красиво не озвучить.

5. Будь готов взять на себя ответственность за выполнение предложенного

Повыступать с умным видом и спрятаться за своего коллегу, когда дойдет до реальных действий — признак непрофессионализма. Если уж у тебя появилась новаторская идея и начальство ее одобрило, то только ты способен воплотить ее полностью — потому что в твоем мозгу сложилась полноценная картина.

Когда смело берешься за исполнение своих же предложений — проявляешь свой интеллект, профессиональные способности. Такие сотрудники нравятся руководителям и вызывают доверие.

Да, половина начальников хочет чувствовать себя королями и встречает низовые инициативы скептически. Но не забывай и о людях с прогрессивными взглядами, которые прислушиваются к идеям и дают удачным предложением развиваться. И если тебе посчастливилось работать с таким шефом, то уж точно покидай ряды тех 11%, которые ничего не придумывают и не предлагают. А если меняешь работу, решись набираться нового опыта по части выдвижения идей: что запрещалось на старом месте часто оказывается желанным на новом.

По материалам Work.ua