10 инструментов для SWOT-анализа
SWOT-анализ помогает в стратегическом планировании и позволяет тщательно проанализировать сильные и слабые стороны бизнеса, возможности для развития и угрозы. Но самостоятельно определить, что именно нужно анализировать и как сложить все в единое целое, сложно. Используя специальные инструменты и шаблоны, вы сможете сосредоточиться и придерживаться своего стратегического плана.
Статья подготовлена при поддержке аудиторской компании BakerTilly
Предлагаемые инструменты для SWOT-анализа содержат шаблоны, вопросы для начинающих и общие рекомендации относительно проведения процедуры.
1. Smartsheet
Smartsheet предоставляет бесплатные шаблоны SWOT-анализа, помогающие структурировать информацию для анализа вашей карьеры или бизнеса. В нем есть шаблоны как для Microsoft Excel, PowerPoint и Word, так и предназначенные специально для Smartsheet.
В некоторых шаблонах есть дополнительные разделы для анализа конкурентов или объединенные категории, позволяющие определиться со стратегией. Кроме того, существуют креативные шаблоны SWOT для презентаций.
Стоимость: бесплатно.
2. MindTools
В MindTools вы найдете таблицы для начала SWOT-анализа и другие материалы: объяснительное видео, инфографику, перечни вопросов для начинающих и информацию о стратегиях. Есть хорошие советы относительно проведения анализа, а также пример завершенного SWOT-анализа.
Стоимость: бесплатно.
3. Creately
Этот инструмент дает возможность владельцам бизнеса создавать SWOT-диаграммы и фиксировать важные выводы, вытекающие из анализа. Подходит для владельцев малого бизнеса, составляющих схемы для презентаций или рекламы. Бесплатно вы можете создать и загрузить пять общедоступных диаграмм. Если вам нужно более пяти диаграмм или у вас более трех сотрудников, придется оформить ежемесячную подписку.
Инструмент интегрируется из Google Images и поддерживает совместную работу членов команды.
Если это ваш первый SWOT-анализ, Creately предоставляет несколько примеров других компаний, чтобы вы поняли, как именно это работает.
Стоимость: бесплатно или $5 в месяц.
4. Canva
Canva предлагает огромное количество актуальных для бизнеса SWOT-шаблонов. Хотя этот инструмент не идеален для проведения полного SWOT-анализа, он поможет показать то, что вы определили в процессе, в сжатом, профессиональном, презентабельном формате коллегам или другим заинтересованным сторонам.
Для презентации можно загрузить собственные фотографии или выбрать из более чем миллиона стоковых изображений. Вы также можете добавлять фильтры, обрезать и редактировать изображение непосредственно в Canva. Можно поделиться своим SWOT-анализом с коллегами, чтобы получить комментарии. Canva работает онлайн, потому есть возможность просматривать или редактировать анализ из любого места.
Стоимость: бесплатно.
5. Grapholite
Этот инструмент идеально подходит для диаграмм по SWOT-анализу. Он достаточно гибкий и позволяет создавать диаграммы, отличающиеся от традиционных, скажем, диаграммы Венна. У Grapholite есть средства для рисования, онлайн- и офлайн-режим и различные варианты экспорта готового результата.
Стоимость: $39,99 для Windows. Онлайн- и десктоп-версии — $99,99. Дополнение для пользователей iOS — бесплатно.
6. WikiWealth SWOT Analysis Generator
Генератор предлагает заранее заполненные разделы SWOT, которые помогут начать анализ. Ознакомившись с перечнем, вы можете выбрать сильные, слабые стороны, возможности или угрозы для своей компании, а также добавить собственные идеи.
Это прекрасный инструмент для владельцев бизнеса, не знающих, с чего начать SWOT-анализ. Вы можете ознакомиться с пояснениями к каждому утверждению SWOT, добавить комментарии ко всем разделам и расставить приоритеты.
Если ваш бизнес нуждается в большем, предусмотрена возможность ознакомиться с более чем 4 000 SWOT-отчетами других компаний, которые можно использовать в качестве примера или даже работать непосредственно с ними.
Стоимость: бесплатно.
7. Ivory Research SWOT Analysis Generator
Подобно WikiWealth, Ivory предоставляет пользователям варианты сильных, слабых сторон, возможностей и угроз из предварительно выбранного списка. В идеале эти пункты помогут вам найти именно то, что свойственно вашему бизнесу.
Заполнив все четыре категории, можно провести профессиональный SWOT-анализ именно под свой бизнес.
Стоимость: бесплатно.
8. Microsoft Office или G Suite
Иногда лучшие инструменты — самые простые. В конечном итоге, большую часть времени для SWOT-анализа следует потратить на мозговой штурм и критическую оценку своего бизнеса. Вы можете воспользоваться таблицами Google или Excel для создания списков, а потом поработать с другой программой, чтобы создать презентацию.
Microsoft PowerPoint предоставляет некоторые SWOT-шаблоны для создания диаграмм. А в Google-документах можно создавать диаграммы, которые потом импортируются в "Google Слайды".
Стоимость: в зависимости от пакета.
9. Gliffy
Gliffy не предлагает вопросов или шаблонов для вашего анализа, но дает возможность спроектировать диаграмму, похожую на Creately.
Стоимость: $7,99 для одного профессионального пользователя или $4,99 за пользователя для команд.
10. SWOT
Инструмент предлагает бесплатные шаблоны и макеты. Вы можете настроить либо создать собственные шаблоны в соответствии со своими потребностями.
После этого можно позволить своей команде голосовать за конкретные утверждения в каждой категории и выбирать, на какой именно следует сосредоточиться.
Стоимость: бесплатно.
Важнейший элемент, над которым нужно работать при проведении SWOT-анализа, — критическое осмысление бизнеса. Независимо от того, каким инструментом вы пользуетесь, стремитесь составить простые профессиональные схемы, которые будут легко восприниматься работниками и клиентами.