10 инструментов для SWOT-анализа

SWOT-анализ помогает в стратегическом планировании и позволяет тщательно проанализировать сильные и слабые стороны бизнеса, возможности для развития и угрозы. Но самостоятельно определить, что именно нужно анализировать и как сложить все в единое целое, сложно. Используя специальные инструменты и шаблоны, вы сможете сосредоточиться и придерживаться своего стратегического плана.

Статья подготовлена при поддержке аудиторской компании BakerTilly

 

Предлагаемые инструменты для SWOT-анализа содержат шаблоны, вопросы для начинающих и общие рекомендации относительно проведения процедуры.

1. Smartsheet

Smartsheet предоставляет бесплатные шаблоны SWOT-анализа, помогающие структурировать информацию для анализа вашей карьеры или бизнеса. В нем есть шаблоны как для Microsoft Excel, PowerPoint и Word, так и предназначенные специально для Smartsheet.

В некоторых шаблонах есть дополнительные разделы для анализа конкурентов или объединенные категории, позволяющие определиться со стратегией. Кроме того, существуют креативные шаблоны SWOT для презентаций.

Стоимость: бесплатно.

2. MindTools

В MindTools вы найдете таблицы для начала SWOT-анализа и другие материалы: объяснительное видео, инфографику, перечни вопросов для начинающих и информацию о стратегиях. Есть хорошие советы относительно проведения анализа, а также пример завершенного SWOT-анализа.

Стоимость: бесплатно.

3. Creately

Этот инструмент дает возможность владельцам бизнеса создавать SWOT-диаграммы и фиксировать важные выводы, вытекающие из анализа. Подходит для владельцев малого бизнеса, составляющих схемы для презентаций или рекламы. Бесплатно вы можете создать и загрузить пять общедоступных диаграмм. Если вам нужно более пяти диаграмм или у вас более трех сотрудников, придется оформить ежемесячную подписку.

Инструмент интегрируется из Google Images и поддерживает совместную работу членов команды.

Если это ваш первый SWOT-анализ, Creately предоставляет несколько примеров других компаний, чтобы вы поняли, как именно это работает.

Стоимость: бесплатно или $5 в месяц.

4. Canva

Canva предлагает огромное количество актуальных для бизнеса SWOT-шаблонов. Хотя этот инструмент не идеален для проведения полного SWOT-анализа, он поможет показать то, что вы определили в процессе, в сжатом, профессиональном, презентабельном формате коллегам или другим заинтересованным сторонам.

 

Для презентации можно загрузить собственные фотографии или выбрать из более чем миллиона стоковых изображений. Вы также можете добавлять фильтры, обрезать и редактировать изображение непосредственно в Canva. Можно поделиться своим SWOT-анализом с коллегами, чтобы получить комментарии. Canva работает онлайн, потому есть возможность просматривать или редактировать анализ из любого места.

Стоимость: бесплатно.

5. Grapholite

Этот инструмент идеально подходит для диаграмм по SWOT-анализу. Он достаточно гибкий и позволяет создавать диаграммы, отличающиеся от традиционных, скажем, диаграммы Венна. У Grapholite есть средства для рисования, онлайн- и офлайн-режим и различные варианты экспорта готового результата.

Стоимость: $39,99 для Windows. Онлайн- и десктоп-версии $99,99. Дополнение для пользователей iOS бесплатно.

6. WikiWealth SWOT Analysis Generator

Генератор предлагает заранее заполненные разделы SWOT, которые помогут начать анализ. Ознакомившись с перечнем, вы можете выбрать сильные, слабые стороны, возможности или угрозы для своей компании, а также добавить собственные идеи.

Это прекрасный инструмент для владельцев бизнеса, не знающих, с чего начать SWOT-анализ. Вы можете ознакомиться с пояснениями к каждому утверждению SWOT, добавить комментарии ко всем разделам и расставить приоритеты.

Если ваш бизнес нуждается в большем, предусмотрена возможность ознакомиться с более чем 4 000 SWOT-отчетами других компаний, которые можно использовать в качестве примера или даже работать непосредственно с ними.

Стоимость: бесплатно.

7. Ivory Research SWOT Analysis Generator

Подобно WikiWealth, Ivory предоставляет пользователям варианты сильных, слабых сторон, возможностей и угроз из предварительно выбранного списка. В идеале эти пункты помогут вам найти именно то, что свойственно вашему бизнесу.

Заполнив все четыре категории, можно провести профессиональный SWOT-анализ именно под свой бизнес.

Стоимость: бесплатно. 

8. Microsoft Office или G Suite

Иногда лучшие инструменты самые простые. В конечном итоге, большую часть времени для SWOT-анализа следует потратить на мозговой штурм и критическую оценку своего бизнеса. Вы можете воспользоваться таблицами Google или Excel для создания списков, а потом поработать с другой программой, чтобы создать презентацию.

Microsoft PowerPoint предоставляет некоторые SWOT-шаблоны для создания диаграмм. А в Google-документах можно создавать диаграммы, которые потом импортируются в "Google Слайды".

Стоимость: в зависимости от пакета.

9. Gliffy

Gliffy не предлагает вопросов или шаблонов для вашего анализа, но дает возможность спроектировать диаграмму, похожую на Creately.

Стоимость: $7,99 для одного профессионального пользователя или $4,99 за пользователя для команд.

10. SWOT

Инструмент предлагает бесплатные шаблоны и макеты. Вы можете настроить либо создать собственные шаблоны в соответствии со своими потребностями.

После этого можно позволить своей команде голосовать за конкретные утверждения в каждой категории и выбирать, на какой именно следует сосредоточиться.

Стоимость: бесплатно.

Важнейший элемент, над которым нужно работать при проведении SWOT-анализа, критическое осмысление бизнеса. Независимо от того, каким инструментом вы пользуетесь, стремитесь составить простые профессиональные схемы, которые будут легко восприниматься работниками и клиентами.