Где предпринимателю лучше хранить данные: «облако» VS дата-центр

Для тебя и то, и то – место для хранения информации. А разные названия – просто считаешь разновидностью профессионального жаргона техников и программистов. Но на самом деле хранение данных – это то единственное, что в «облаке» и дата-центре одинаковое.

Основное различие между "облаком" и дата-центром в том, что "облако" — форма вычислений, которая хранит данные в Интернете, в то время как центр обработки данных представляет собой оборудование, которое хранит данные в локальной сети организации. В то время как облачные сервисы переданы на аутсорсинг сторонних облачных провайдеров, которые выполняют все обновления и текущее обслуживание, дата-центры, как правило, находятся в ведении IT-отдела компании.

"Облако", по сути, само находится в дата-центре

Центры обработки данных состоят из серверов и другого оборудования. Таким образом, провайдеры облачных услуг используют дата-центры для размещения облачных сервисов и облачных ресурсов. Более того, они часто владеют несколькими дата-центрами в нескольких географических точках — так они гарантируют, что ты получишь доступ к своим данным во время отключений электричества и других сбоев в работе некоторых из центров обработки данных.

Когда компания выбирает, какой из методов хранения данных лучше использовать, ей следует отталкиваться от трех критериев: потребности бизнеса, безопасность данных и цена.

Дата-центрами легко управлять внутри компании

Дата-центры идеально подходит для компаний, которые нуждаются в приспособленной, специальной системе, которая позволяет полностью контролировать хранящиеся в ней данные и используемое для этого оборудование. Поскольку центр обработки данных всегда использует только одна компания, такое хранилище больше подходит для организаций, которые работают с большим количеством различных приложений и дают большую рабочую нагрузку.

Зато облачное хранилище расширяется

Возможности дата-центра ограниченные — раз ты уже его построил, то увеличить объем хранения и рабочей нагрузки выйдет только с приобретением и установкой дополнительного оборудования. И тут выигрышным выглядит "облако". Оно масштабируется с твоими бизнес-потребностями. Его потенциал неограниченный, все завязано только на предложениях поставщика и планах обслуживания. Но, переключившись на "облако" забудь о полном контроле над его работой — этим будет заниматься только провайдер. Кроме того, если не запустишь частное "облако" внутри сети своей компании, то будешь делиться ресурсами с другими пользователями в публичном облаке провайдера.

Дата-центр работает с большим спектром приложений, чем "облако"

При этом многие из наиболее важных приложений, запущенных в дата-центрах, фактически используется небольшим числом сотрудников. Некоторые из приложений, которые работают на старых системах, уже даже не продаются, но по-прежнему необходимы для функционирования бизнеса. Так что с экономической точки зрения эти приложения выгодней переместить в "облако".

В то же время в самом "облаке" работает очень мало приложений — ведь оно являет собой сборку из десятка тысяч дата-центров, все с одинаковыми компонентами.

А еще данные на локальных серверах лучше защищены

Если при работе с дата-центрами ты сам выстраиваешь защиту информации, то в случае с "облаком" доверяешь свои данные и их защиту провайдеру. А у него по части безопасности могут оказаться не новейшие средства. Плюс, если "облако" находится на нескольких дата-центрах в разных местах, то каждый из них следует защищать отдельно.

Еще одно преимущество центров обработки данных — они физически подключены только к локальной сети, так что вероятность, что к данным и оборудованию получат доступ исключительно внутренние пользователи, велика. Другое дело с "облаком", которое доступно через интернет для любого, кто знает данные авторизации. Так что точек входа в хранилище и выхода из него очень много — и все должны находиться в безопасности.

"Облако" финансово выгоднее для небольших компаний

При подключении к "облаку" отпадает надобность в разработке с нуля собственной инфраструктуру и постоянном ее содержании и управлении. Поддержание дата-центра вытягивает от 10 до 25 млн долларов в год, при этом 40% из них уйдет на программное обеспечение и аварийные механизмы и еще 40% — на зарплату IT-отделу.

Ну а в случае "облака" провайдеры предлагают множество тарифных планов, чтобы ты вписался в бюджет и масштабировал сервис под производительность твоего бизнеса. При этом 50% оплаты будет покрывать затраты именно на вычислительные процессы.

Как бонус: начать работу в облаке намного быстрее, чем запустить дата-центр

Если центры обработки данных нужно буквально строить, то облачные сервисы, в зависимости от поставщика, доступны для использования практически сразу после регистрации.

Важно осознавать, что "облако" — это не переделанный дата-центр, а новый инструмент для хранения данных. Они строятся для различных целей и в разных масштабах, у них разные ограничения и разные возможности по части рабочих нагрузок.

Еще больше полезной для твоего бизнеса информации по ИТ узнаешь на VI-м Международном Datacenters Innovation Forum 2016:

  • Размещение IT-инфраструктуры в дата-центре и его комплексная защита.
  • Автоматизация администрирования центров обработки данных.
  • Полный контроль и увеличение производительности распределенных IT-инфраструктур.
  • Перемещении IT-инфраструктуры компании в облако и объединение отдельных облачных решений в единую инфраструктуру.
  • Аутсорсинг IT-отрасли, контроль и управление удаленными рабочими местами.

via