6 примеров того, как блокчейн изменит автомобили

20 марта 2021 года убирать снег в Киеве выехали беспилотные снегоуборщики на блокчейне.

Криптовалюты — одно и пока что малозначимое проявление блокчейна. Малозначимое — потому что они еще не заменили привычные деньги.

 

Производители авто взялись за блокчейн всерьез, и разрабатывают машины, которые даже смогут сами платить за парковку. В феврале этого года Porsche успешно протестировал машины с блокчейном — впервые в истории автомобилестроения.

 

Вот 6 примеров того, как эта технология меняет автомобили.

1. Блокчейн для блокировки замка авто

Это разработка Porsche совместно с берлинским стартапом XAIN.

 

Идея удаленного доступа сама по себе не нова. Но сейчас системы удаленного управления, помимо того, что медлительные, еще и не безопасны. В случае с Porsche, чтобы команда с твоего смартфона попала в "мозг" тачки, она сперва должна пройти через сервера Porsche. Которые могут хакнуть. А блокчейн исключает такую возможность.

 

Разработчики предполагают, что владельцы машин смогут взаимодействовать с авто в 6 раз быстрее, чем используя ныне существующие электронные системы. Также разработчики дадут возможность предоставить доступ к машине третьим лицам, скажем, удаленно открыть багажник, чтобы курьер оставил там посылку.  

2. Машины, которые сами платят налоги

Смарт-контракт на базе блокчейна избавит водителя от необходимости лишний раз покидать свой роскошный болид, чтобы оплатить бензин. С доступом к твоему цифровому кошельку машина сама заплатит необходимую сумму. А также заплатит за парковку, страховку, вернет кредит или уплатит налоги. Главное — чтобы в кошельке были деньги.

3. Блокчейн поможет запустить беспилотные авто — они будут на дорогах уже в 2030 году

С 2017 года Toyota Research Institute совместно с MIT Media Lab работает над применением блокчейна для обмена данными между беспилотными автомобилями. По мнению Toyota, блокчейн также позволит надежно хранить в распределенном реестре информацию об эксплуатации транспортных средств.

 

Не исключено, что Toyota Research Institute в скором времени создаст блокчейн-консорциум, который займется вопросами реализации потенциала новой технологии в промышленных масштабах.

 

Инфографика ниже показывает прогнозы развития беспилотных авто — в каком году на каком этапе будет находиться эта технология. Ездить из точки А в точку Б без участия машины станет возможно в 2030 году.

driving-the-future

"Когда мы увидим полностью самоуправляемые автомобили". Источник: KMPG

4. Блокчейн гарантирует, что в производстве обойдется без детского или рабского труда

Для создания литий-ионных батарей используют кобальт, 2/3 которого добывают в Демократической Республике Конго, нередко с помощью детского труда. Однако применение блокчейна для контроля цепочки поставок может кардинально всё изменить.

 

Поэтому BMW в сотрудничестве с лондонским блокчейн-стартапом Circulor планирует использовать технологию распределенного реестра, чтобы отслеживать кобальт с момента его "рождения" в шахтах до "половозрелости" в виде деталей на заводах, где делают электрокары. Компания уже тестирует технологию на "чистом" кобальте из Австралии и Канады.

 

В перспективе, производители электрокаров, в том числе и BMW, будут приобретать лишь добытый легальным и этически правильным путем кобальт, тем самым сделав "теневой-неэтичный " бизнес невыгодным.

 

Data-Visibility-in-Supply-ChainsData-Visibility-in-Supply-Chains02

 

Видимость данных в цепи поставок без и с использованием блокчейна. Источник: faizod

5. Производители авто будут поощрять водителей, которые ездят ответственно

Транснациональный автомобильный концерн Daimler AG в феврале запустил пилотный блокчейн-проект mobiCOIN. Компания решила поощрять водителей за "зеленый" стиль вождения.

 

Все данные с автомобиля фиксируются с помощью блокчейна и поступают на специальное приложение-регистратор, которое также является криптокошельком. Если водитель, к примеру, соблюдает скоростной режим, а также плавно стартует и тормозит, ему начисляются монетки — mobiCOINS. Их можно обменять на VIP-билеты на всевозможные мероприятия, например, автогонки DTM, финал MercedesCup или неделю моды в Берлине.

 

Этому примеру могут последовать другие автопроизводители. Страховые компании и ремонтные мастерские, возможно, будут вознаграждать своих клиентов за безопасную езду или своевременный техосмотр.

 

mobiCOIN

"Интерфейс приложения mobiCOIN". Фото: Daimler

6. Автомобильный "коммунизм" станет эффективнее и проще

Сегодня Uber уже никого не удивляет. Заказать поездку с помощью нескольких кликов в смартфоне — обычное дело. Блокчейн же может вывести подобный сервис на новый уровень.

 

Компания Ernst & Young в августе 2017 года запустила блокчейн-систему Tesseract, которая уже обеспечивает цифровой учет автомобилей и поездок, а также упрощает совместное использование авто. Блокчейн-система в разы ускорила автоматическое выполнение транзакций между владельцами транспортных средств, операторами и сторонними поставщиками услуг.

В будущем каждый сможет не только зарегистрировать собственную тачку в общем пуле, а и запросить любое самоуправляемое авто из пула с помощью смартфона.

car sharing

Фото: Kobiz Media

 

Блокчейн входит в индустрию производства авто быстро и дает много разных возможностей. К традиционным поводам похвастаться машиной — типа скорости разгона или потреблению бензина — добавится еще один. Мы будем завидовать тем, у кого версия блокчейна лучше, чем у нас.

Хочешь узнать больше о том, где еще можно использовать блокчейн?

Мы расскажем об этом в нашем новом криптосправочнике. Как всегда, там будет много захватывающей инфографики. Оставь заявку — кликни по баннеру ниже. И в день выхода мы пришлем тебе письмо с указанием того, где можно скачать справочник.

 

via

 

cryptocurrency