Умение быстро меняться сохранило бизнес на плаву. Кейс Visotsky Consulting
Первое антикризисное правило Екатерины Балановской — принять, что мир не будет прежним. В 2012 она руководила развитием Visotsky Consulting Kyiv, сейчас — генеральный директор. Екатерина советует всем: примите реальность и узнайте у своих клиентов, чего они от вас ждут.
Героиня: Екатерина Балановская, генеральный директор Visotsky Consulting Kyiv, управленческий консалтинг
Как кризис отразился на вашем бизнесе?
Ранее мы обучали владельцев в офисе, теперь приходится кардинально менять дела. Переводим оперативно в онлайн, перевели сотрудников на удаленку, перенесли ежегодную конференцию, запустили "Антикризисный бизнес-марафон"
Как давно вы начали предпринимать антикризисные меры?
В начале марта.
Сокращаете ли вы затраты? Если да, то какие
Пересмотрели финансовую модель компании, взяли рассрочку платежей, договорились о снижении арендной платы офиса на период карантина.
Как долго, по вашему мнению, продлится кризис?
Больше двух лет.
Каким был ваш опыт преодоления предыдущих кризисов?
В 2012 я работала в компании руководителем по развитию. Мы сократили все возможные расходы, из накопленных денег оплачивали маркетинг и зароботную плату сотсотрудникам, чтоб сберечь команду. И нам это удалось! Оплаты клиентов привязали к доллару, так как курс тогда очень прыгал. Благодаря этому мы продержались. А еще мы менялись и быстро реагировали на ситуацию в стране.
Что вы посоветуете сделать украинскому бизнесу, чтобы смягчить последствия кризиса?
1. Принять, что мир не будет прежним.
2. Узнать у своих клиентов, чего они теперь ждут от вашего бизнеса.
3. Собрать сотрудников.
4. Определить цели и методы их достижения.
5. Трансформировать бизнес.
6. Постоянно коммуницировать и взаимодействовать с потребителями.