Антикризисный инсайд от основателя «Розетки» Владислава Чечёткина

Проще взять на работу человека и сделать и него специалиста, чем взять специалиста и сделать из него человека — один из принципов, на котором основал «Розетку» Владислав Чечёткин.

Владислав Чечёткин рассказал Евгению Черняку о том, как "Розетка" ведет бизнес в кризис. Получилось интересно, поэтому мы публикуем самые важные тезисы этого разговора. 

Кризис — это прививка от спокойствия и лени

Мы смотрели на опыт других стран и понимали, что карантин неизбежен, поэтому часть сотрудников отправили на удаленку еще за несколько дней до его объявления. Первыми обеспечили сотрудников масками, антисептиками, ввели социальную дистанцию в точках выдачи и обязательные медицинские проверки сотрудников, которые работают с клиентами. 

Сейчас украинские компании могут вытеснить с внутреннего рынка многих европейских и китайских конкурентов

В Украине хорошая производственная база, украинцы готовы работать за относительно небольшие деньги, так что сейчас лучшее время поддержать украинского производителя. 

 

Огромное количество предприимчивых людей, которые вернулись в Украину с заработков заграницей — это огромная возможность для Украины запустить производство в Украине. Эти люди пожили в более развитых странах, и у них есть шанс изменить нашу страну. В этом мы и видим цель Розетки — дать таким небольшим бизнесам доступ к покупателям. Я надеюсь, что made in Ukraine будет звучать гордо. 

 

Для меня является очень показательным примером Италия, где в каждом селе что-то производят: мебель, тапки, платья, очки, шапки и так далее. 

Правила для предпринимателей от Владислава Чечёткина

1. Клиент — это король. Мы сознательно не считаем, что клиент всегда прав, мы относимся к нему как к королю. Король может быть прав или нет, он может казнить, а может миловать. И мы пытаемся реагировать на клиентские запросы исходя из этого постулата. 

 

2. Лучше быстро, но сейчас, чем медленно, но потом. Попробовали, получилось — хорошо, нет — сделали выводы и пошли дальше. 

 

3. Проще взять на работу человека и сделать и него специалиста, чем взять специалиста и сделать из него человека. Если тебе с человеком работать некомфортно, хорошей работы не будет.