Поймите, как ваш бизнес может решать проблемы других. Кейс YouControl
“Нужно перестроиться и встроить себя в линию борьбы”.
Основатель YouControl рассказал, как в свой прошлый кризис компании удалось не увольнять сотрудников. И объяснил, что делать бизнесу, чтобы смягчить последствия кризиса.
Герой: Сергей Мильман, основатель YouControl.
Как кризис отразился на вашем бизнесе?
Снизились продажи в связи со снижением деловой активности наших клиентов. Упал интерес ко всему, кроме вещей первой необходимости. В то же время у нас мобилизовался коллектив, стала более четкой стратегия компании, отказались от лишнего (затраты и задачи).
Как давно вы начали предпринимать антикризисные меры?
В начале марта 2020.
Сокращаете ли вы затраты?
Срезали бюджет пиара, маркетинга, договорились о снижении оплаты аренды, прекратили поставку питания в офисе.
Как долго продлится кризис?
Год-два.
Каким был ваш опыт преодоления предыдущих кризисов?
После успешного выхода на самоокупаемость у нас случилось падение — затраты начали расти быстрее доходов. Так произошло потому что мы стремились быстрее развиваться, когда увидели, что на нашем рынке появились конкуренты: увеличили штат, расходы на продвижение, разработку.
В этот период мы попытались обойтись без увольнений: сделали реорганизацию оргструктуры, начали синхронизировать действия в проектах, перешли на OKR.
Что вы посоветуете сделать украинскому бизнесу, чтобы смягчить последствия кризиса?
Во-первых, время кризиса важно планировать, чтобы слаженно реализовать задуманные проекты.
Во-вторых, понять, как ты можешь помочь в выходе из кризиса, как твой бизнес может стать средством решения проблемы. Чем эффективнее будешь в своем решении, тем быстрее ты и общество выйдет из кризиса, автоматически улучшатся условия для бизнеса. Нужно перестроиться и встроить себя в линию борьбы. Найти ту сферу, где можно быть полезнее обществу в данный момент. Это должна быть окупаемая активность, отвечающая запросу времени.