Конфликты на работе: дело не в том, что ваш коллега – заносчивый дурак, просто у вас с ним несовместимые типы личности
Конфликты неизбежны, но некоторые люди более склонны к ним, чем другие. Чтобы подобрать хороший коллектив, нужно оценивать не только профессионализм соискателя, а и его характер. Тогда вы заранее будете готовы к возможным конфликтам и даже сможете их избежать.
Тим Урсин, доктор психологических наук, рассказывает, как правильно избавляться от негатива на работе.
Людей можно условно разделить на несколько типов
Есть некоторые базовые характеристики людей: импульсивность (прямолинейность, открытость), которой "противостоит" упорядоченность (систематичность, организованность), скептицизм и сомнения, противоположностью которых является покладистость и мягкость. Соответственно можно выделить типы личностей, которым присущи эти характеристики.
Доминанты: импульсивные и скептичные люди. Они прямолинейны, им нужен немедленный результат.
Аккуратные: они упорны и скептичны. Это люди, для которых важны детали, у них развито аналитическое мышление.
Влиятельные: импульсивные и покладистые. Им нравится групповая работа, они с удовольствием участвуют в совместных проектах.
Устойчивые: это методичные и покладистые люди. Они настойчивы, для них важна гармония в работе.
Если визуализировать эти данные, то выглядеть это будет так:
Причина конфликтов — несовместимость типов личности
Конфликты происходят между противоположными типами личности: между доминантами и устойчивыми, между аккуратными и влиятельными.
Доминанты, как правило, открыто выражают свою агрессию, а устойчивые скрывают свою агрессию за маской спокойствия. Когда доминанты кажутся пугающими или нетерпеливыми, устойчивые кажутся нерешительными.
Аккуратных людей могут принять за перфекционистов и больших приверженцев правил. А влиятельные люди часто не обращают внимания на детали.
Более того, доминанты — более напористые и решительные, поэтому с ними случается больше всего конфликтов.
Чтобы команда работала слаженно и без конфликтов, нужно приспособиться друг к другу
Когда Тим Урсин работает с командой, он просит её пройти тест, который бы выявил тип личности сотрудников. А потом просит назвать последние конфликты, которые между ними произошли. И в 80% случаев это конфликты между противоположными типами личности.
Для многих такое положение дел — неожиданность, но это будто расставляет всё на свои места, это как момент просветления. Как только становится понятно что к чему, можно начинать корректировать свое поведение так, чтобы избежать конфликта. Например, доминантам стоит попытаться быть более терпеливыми и задавать больше вопросов, влиятельные люди могут попытаться стать более организованными и так далее.
Важно, чтобы люди разных типов понимали свою разницу и приспосабливались друг к другу. Ведь нет правильных и неправильных людей, есть Личности.