Что такое Business casual?

Вас пригласили на мероприятие, а в пригласительном указан дресс-код: business casual. Что это такое, что можно и что нельзя - в одной картинке.

Не стоит пугаться. Не так страшен business casual, это вам не чопорный black tie. Это отличная возможность переодеть тесноватые офисные брюки в просторные чиносы. Business casual — это общее название расслабленного стиля для деловых людей, утомленных строгими офисными правилами, когда можно выглядеть по деловому, но в одежде, которая не сковывает посетителя вечеринки излишней строгостью и опасением пролить красное вино на дорогой галстук. 

Зачем нужен дресс-код?

"Разбираться в тонкостях дресс-кода и уметь выбрать соответствующий случаю костюм критически важно в мире бизнеса" — говорит Дарлин Прайс, президент корпорации Well Said. — "Внешний вид сотрудников должен соответствовать стандартам компании. Это означает, в том числе, надлежащий внешний вид при встречах с клиентом, на презентациях и других мероприятиях, где человек представляет не столько личность, сколько бизнес, частью которого он является."

По словам Прайс, за 20 лет ее работы на руководящих должностях самой частой причиной отсутствия карьерного роста квалифицированного сотрудника являлось его или ее неумение одеваться и появление в офисе в неуместных костюмах.

"Многие умные, образованные, квалифицированные и способные сотрудники — и мужчины, и женщины — занимают более низкие должности, чем могли бы, или попадают под сокращение просто потому, что их внешний вид не соответствует более высокому статусу, на который они вполне могли бы претендовать. Они выглядят "дешевле", чем на самом деле стоят их профессиональные способности. И хотя одежда никак не ухудшает деловые качества, костюм непосредственно влияет на то, как представителя компании воспринимают окружающие. А значит, и на вероятность получения определенной должности" — говорит Прайс.

Отдельная проблема заключается в том, что большинство людей не разбирается в современном дресс-коде. Даже в таком простом, как business casual.

Что такое business casual?

До сих пор не существует четкого определения для этого стиля. "Форма одежды зависит от нескольких факторов: направления работы компании, ее размера, количества сотрудников, количества встреч между представителями фирмы и клиентами, географического региона и климата, культуры страны и компании, а также от среднего возраста работников фирмы" — констатирует Прайс.

Она также объясняет: "В большинстве компаний стиль "business casual" определяют как "профессиональный, деловой вид, допускающий более свободные и непринужденные элементы в одежде". Очень исчерпывающее описание.

Стиль "business casual" обычно предполагает брюки, классическую рубашку, блузку с открытым воротником или рубашку-поло. Галстук не обязателен, но возможен. Спортивный пиджак — опциональное дополнение к костюму (в зависимости от сезона). Для женщин допустимы юбки или платья длиной до колена или ниже. Стиль позволяет носить трикотажные свитера и джемперы. Обувь должна закрывать большую часть стопы. Правильным выбором будут лоферы или классические туфли.

via