15 правил хорошего предпринимателя на 2015 год

Этим советам стоит следовать всем руководителям вне зависимости от даты в календаре.

Почти все дают себе обещания на Новый год, но куда меньше людей выполняют данные обещания. Этих правил поведения следует придерживаться всегда, если вы стремитесь стать хорошим руководителем, за которым охотно следует команда.

1. Отправляйте открытки на День рождения — и подписывайте их от руки

Это больше, чем просто норма вежливости. В цифровую эпоху, когда рукописный текст — редкость, такая открытка означает, что вы действительно уделили немного личного времени, чтобы поздравить сотрудника. Конечно, если вы руководите компание с сотней тысяч работников, лично поздравить каждого не удастся — но обратите внимание хотя бы на руководителей направлений и отделов.

2. Лично встречайтесь с сотрудниками хотя бы раз в месяц

Конечно, ваши двери должны быть открыты для каждого, у кого есть вопрос или стоящая идея. Вот только не каждый решится войти в эту дверь. Если сотрудники не идут к вам — выберите пару часов в месяц, чтобы прийти к ним и лично поговорить с теми людьми, которые поверили в вашу компанию.

3. Обедайте с коллегами раз в неделю

Старинный ритуал "разделения пищи" все еще работает — в том числе для построения сплоченной команды. Конечно, руководителю проще перекусить за рабочим столом, не отрываясь от решения насущных вопросов. Но при этом вы игнорируете другой, не менее насущный, вопрос — налаживание доверительных отношений с коллегами.

4. Пятница — для развлечений и экспериментов

Это не значит, что вторую половину пятницы весь коллектив должен провести в баре. Но стоит уделить полдня тем проектам и идеям, которые не вписаны в план развития компании, зато интересны команде. Возможно, именно во время одного из таких "развлечений" родится новое направление, которое позволит бизнесу выйти на другой этап развития.

5. Установите "командные награды"

Поощрять коллектив за заслуги необходимо, но похвалы на словах не всегда достаточно, а персональные бонусы — это персональные бонусы. Подумайте, чем вы могли бы поддержать боевой дух в целом отделе? Возможно, это будет абонемент на игру в теннис или боулинг для всей команды — а может быть, эти ребята предпочтут просто закончить рабочий день на пару часов раньше.

6. Проводите ланчи с пользой

Обеды в офисе — отличное время, чтобы наполнить не только желудки команды. В процессе можно посмотреть пару-тройку обучающих видео или часть нового сериала — вовсе не обязательно связывать занятия в условно-личное время с работой. Обсуждение посторонних и нейтральных тем позволит вам не только с двойной пользой провести час перерыва, но и лучше узнать сотрудников.

7. Спите минимум 6 часов

Стоит позаботиться не только о команде, но и о себе. Ваше настроение и здоровье непосредственно влияет на атмосферу в коллективе и на работоспособность команды. Так что постарайтесь отдыхать достаточное количество часов, не истощая ресурсы организма.

8. Установите "часы без почты"

Даже если вы "сова" — наверняка около половины ваших сотрудников "жаворонки". Вместо того, чтобы будить их внезапными письмами с гениальными идеями посреди ночи, сохраните черновик и отправьте сообщение в рабочее время. Каждый заслуживает право на полноценный отдых от работы — и ваши коллеги тут не исключение.

9. Приходите вовремя

Наверстать упущенное время невозможно. Если у вас назначена встреча с кем-то на более низкой должности — это еще не повод опаздывать. Уважайте чужое время, и люди станут относиться к вам соответственно.

10. Прислушивайтесь к чужим идеям

Не все озарения снисходят на руководителей. Отличным идеям все равно, в каком кресле вы сидите и какую зарплату получаете. Так что не пренебрегайте предложениями сотрудников. И, кстати, вовсе не обязательно идеи, пришедшие в голову вам, гениальны. "Обкатывайте" из на коллективе, интересуйтесь мнением коллег — и вместе вы сможете выработать наиболее эффективную стратегию.

11. Уберите лишнее из графика

В сутках всего 24 часа, так что перестаньте пытаться вместить в один день больше задач и встреч, чем это физически возможно. Пару свободных часов в неделю необходимы для того, чтобы не терять из виду перспективу, иметь возможность спокойно обдумать планы развития и процессы в команде.

12. Помните, зачем это все

Вы ведь не основывали компанию ради того, чтобы весь день отвечать на письма и встречаться с партнерами? Не теряйте из виду ту цель, к которой вы шли изначально. Видение перспективы и четкое понимание будущих задач поможет вам не сбиться с курса и не потерять верное направление в погоне за сиюминутными выгодами или модными тенденциями.

via