Чем маркетологу заняться в 2015 году? 4 ключевых тренда в маркетинге

Смена цифр в календаре сама по себе еще не причина полностью менять маркетинговую стратегию компании, но хороший повод пересмотреть некоторые моменты и спланировать работу на следующий год. Какие маркетинговые тренды существуют на 2015?

Используйте LinkedIn и другие социальные сети для распространения контента  

Создание контента — только половина дела. Ваши тексты еще должны дойти до целевой аудитории. Одна из тенденций 2014 года, которая только наберет обороты в следующем году — активное использование LinkedIn для распространения контента. По сравнению с другими социальными сетями (Facebook, Twitter и так далее), у LinkedIn есть преимущества. Например, для владельцев бизнеса доступна возможность распростанения статей и ссылок через LinkedIn Pulse. Согласно исследованию Content Marketing Institute, 94% предпринимателей в сегменте B2B используют LinkedIn, что превращает именно эту социальную сеть в наиболее популярную (и наиболее эффективную).

Также стоит обратить внимание на социальные сети, которые считаются эффективными, но при этом мало используются. По данным того же исследования, всего 14% B2B маркетологов используют Flickr, только 12% пользуются StumbleUpon, на Foursquare активны лишь 11%, в Tumblr и Vine ведут деятельность лишь 10% и 9% соответственно. С одной стороны, такие показатели могут говорить о неэффективности этих платформ для целей бизнеса. С другой — это явный показатель минимальной конкуренции. А значит, попробовать вести аккаунт в не самых популярных социальных сетях все же стоит.

Увеличьте персонализацию

В определенный период развития интернета задачей маркетологов было охватить как можно более широкую и разнообразную аудиторию. Этот тренд продолжит развитие в 2015 году, однако сообщения бренда должны быть максимально персонифицированными — насколько это возможно. Иногда для улучшения показателей достаточно всего лишь добавить поле имени в типовое сообщение. Отчет Aberdeen показал, что персонифицированные письма (в которых указывалось реальное имя получателя вместо безличного обращения) давали повышение конверсии на 10%, а письма такие открывались на 14% чаще.

То же правило работает с веб-сайтами. По данным Janrain and Harris Interactive, почти 3/4 посетителей (74%) раздражает реклама и предложения, которые не имеют ничего общего с их интересами. Смежное исследование eConsultancy and Montale выявило, что персонализированная реклама и предложения на сайте дают прирост к продажам на уровне 19%.

Интегрируйтесь с социальными медиа

В использовании социальных сетей вроде бы нет ничего нового. Но маркетологам придется поработать над тем, чтобы интегрировать социальную активность в каждое свое предложение. Согласно исследованию CMO, добавление социальных кнопок к письмам повышает уровень просмотров таких сообщений.

Социальные сети развиваются непрерывно, и маркетологу приходится все время следить за новшествами разработчиков. Главное — не упустить полезную возможность среди тех, что едва ли не ежемесячно предлагаются популярными (и не очень) социальными сетями.

Подготовьтесь к новым технологиям

Согласно прогнозам, к концу 2015 года количество владельцев носимых гаджетов значительно возрастет. Apple, LG, Sony, Samsung и другие компании уже инвестировали в эту технологию. Так что упускать из виду столь "нашумевшую" новинку было бы безрассудно. Выиграет тот, кто первым начнет исследования, заставив конкурентов наверстывать упущенное. Начинать никогда не рано — согласно отчету Forrester Research, 68% "лидеров мнений" в бизнес-среде считают носимые устройства приоритетом для своей компании.

via

презентации