10 вещей, которые нужно сделать, если до вашего выступления всего 15 минут

До вашей торжественной речи, выступления или презентации остались последние 15 минут. Есть всего 10 вещей, которые обязательно нужно сделать, чтобы не отвлекаться в процессе.

За 15 минут до презентации уже поздно пересматривать слайды или менять ключевые тезисы. Анализом аудитории, разработкой структуры проекта и подготовкой контента нужно было заниматься раньше, как и репетировать речь. А время непосредственно перед выступлением стоит использовать с большей пользой.

1. Зайдите в уборную

И приведите себя в порядок. Тогда вы будете уверены, что во время презентации вас ничто не отвлечет.

2. Проверьте зал, проектор и микрофон

Убедитесь в том, что вы понимаете принцип рассадки гостей, умеете обращаться с техникой, необходимой для проведения презентации, и тем микрофоном, который вам предоставили. Если в чем-то не уверены — у вас есть еще немного времени, чтобы получить консультацию технического специалиста. Вам нужно быть уверенным в том, что зависающий проектор или выключенный микрофон не помешают вам проводить презентацию.

3. Пообщайтесь с аудиторией в неформальной обстановке

Поприветствуйте максимальное количество зрителей до того, как попадете на сцену и начнете презентацию. Здоровайтесь, улыбайтесь, жмите руки тем, кто находится в зале и ждет вашего выступления. Так вы завоюете доверие аудитории и ее расположение, не сказав еще ни слова из заготовленной речи. Кроме того, вы и сами сможете адаптироваться к залу, расслабиться и почувствовать себя более комфортно, избавившись от страха перед зрителями и слушателями.

4. Вдохните, выдохните, соберитесь

Сделайте несколько глубоких и плавных вдохов и выдохов. Дышите "животом" — стресс ведет к зажиму мышц грудной клетки и шеи, а серия вдохов позволит вам сбросить напряжение. Мозг насытится кислородом благодаря медленному, глубокому и размеренному дыханию, уровень адреналина в крови снизится и вы будете чувствовать себя спокойнее и увереннее.

5. Продумайте начало выступления

С чего бы вы ни планировали начать речь — с яркой цитаты, личной истории или шутки — вспомните и "прокрутите в уме" первые несколько предложений. Четкое понимание того, что вы будете делать "прямо сейчас", в первую минут презентации, позволит вам не бояться замяться и забыть текст — а значит, вы будете уверенно смотреть на слушателей и сможете создать благоприятное первое впечатление.

6. Думайте позитивно

Изменение образа мыслей влияет и на ваше психологическое состояние, и на физическое. Благодаря избавлению от негативных образов и переживаний вы можете почувствовать себя комфортнее — и, как следствие, начнете вести себя естественнее, перестанете волноваться и проведете презентацию на высшем уровне. Прекратите думать о том, как вы нервничаете — лучше несколько раз повторить про себя фразу "Я собран и спокоен", "Я отлично разбираюсь в этом вопросе" или нечто подобное.

7. Улыбайтесь

Улыбка, даже наигранная, улучшает настроение. Перед тем, как выйти на сцену, найдите "правильное" выражение лица. Кроме того, что улыбка позитивно влияет на ваше самочувствие, с ее помощью вы показываете аудитории, что люди в зале для вас важны, а настроены вы дружелюбно.

8. Выпейте воды — теплой или комнатной температуры

Добавьте в стакан дольку лимона, если есть такая возможность. Пара глотков теплой воды поможет расслабить связки и избавиться от сухости во рту. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была возможность отхлебнуть немного воды и во время презентации.

9. Разомнитесь

Прогуляйтесь по коридору, потянитесь, сделайте пару приседаний и наклонов. Вы избавитесь и от излишней "нервной" энергии, и от мышечных зажимов.

10. За 5 минут до начала презентации встаньте

Если вы единственный спикер — стоять вам придется в любом случае. Если же вы один из нескольких выступающих в программе — за 5 минут до начала вашей презентации встаньте за кулисами или возле сцены. Положение сидя предполагает пассивность, от которой сложно резко избавиться. Так что дополнительные 5 минут стоя позволят вам привыкнуть к этому положению, приведут организм "в боевую готовность" и подготовят вас к речи.

Почти все выступающие — и опытные, и новички — нервничают перед презентацией. Это естественно. Разница между опытным и не очень оратором в том, что первый не стремится избавиться от волнения — он учится его использовать и превращать в энтузиазм и воодушевление.

via

презентация