InnerDigitalUA - первая в Украине компания, которая делает панорамные туры для бизнеса в Google

В Украине наконец появилась лучшая возможность продвигать бизнес - показать компанию на панорамах крупнейшего поисковика в мире. Мы пообщались с первым в Украине официальным фотографом, который делает виртуальные панорамные туры для Google, и узнали подробности: зачем они нужны, какую пользу приносят и как их делать.

Украина оказалась одной из последних стран, в которой Google позволил делать виртуальные туры не только по улицам, а и внутри заведений — с августа 2015 года. После нас "закрытым" остался только Китай.

И Николай Омельченко, основатель InnerDigitalUA, стал первым фотографом в Украине, который прошел сертификацию Google — только они имеют право снимать панорамы для поисковика и загружать их в систему.

 

Николай Омельченко

Николай Омельченко, основатель InnerDigitalUA

Перед получением статуса сертифицированного фотографа пришлось сделать большую работу: пройти обучение, купить оборудование — у Google есть список разрешенного, доказать, что ты делаешь качественно, предоставив серьёзное портфолио … зато теперь и украинский бизнес по-настоящему появился онлайн.

Сайты не работают: клиент не знает, что там есть панорама

Ты скажешь, что онлайн придумали задолго до августа 2015 года, да и панорамные туры — не новинка, фотографы делали их и раньше. Но проблема в том, что раньше их размещали только на сайте компании. И если потенциальные клиенты не знают сайт или не знают, что там есть тур, то как они его увидят?

"Старые" туры не были связаны с поисковыми запросами. Теперь же при поиске заведения в Google, поисковик выдаёт и ссылку на сайт, и тур.

 hilton panorama

Заведения, в которых есть панорамы, выделяются и на Google-картах — желтой точкой, — поэтому "гуляя" по улице, можно зайти в подвернувшийся ресторан, оценить его, а потом пойти туда в реальности.

Панорама — способ показать себя клиенту

Это наглядное представление бизнеса, виртуальный шаг внутрь. Панорамы полезны любой компании, которая ценит открытость и работает с людьми: гостиницам, кафе, ресторанам, коворкингам, клубам, магазинам, музеям, концертным залам … Посетители охотнее придут в заведение, которое уже увидели, чем в неизвестное, пусть даже "увидели" они его виртуально. Панорамы показывают всё так, будто посетитель уже находится внутри.

 

panorama porshe

 

Плюс наличие панорамы повышает компанию в поисковой выдаче — это один из критериев, который влияет на место в поиске.

Как происходит процесс съемки?

В самой съемке ничего сложного нет — фотограф выезжает на место и  делает фото на 360 градусов.

При этом есть ограничения: один тур состоит не меньше, чем из пяти точек, то есть пяти позиций, откуда фотограф делает съемку, откуда посетитель "шагает" по туру. Можно ограничиться и одной точкой, но это будет не тур, а устаревшие панорамные снимки. Расстояние между точками — не более 3 метров — тогда получается  эффект присутствия.

Ещё одно особенность — нужны спокойная обстановка и хорошо подготовленное помещение.

Николай: "Любое движение на панораме отражается как смазанность, видна любая пылинка или забытая на столе ложка. Поэтому перед началом съёмки я выезжаю на место и помогаю готовить помещение".

Перед съемкой фотограф высылает заказчику проект договора для ознакомления, на встрече они согласовывают все детали — каждый бизнес индивидуальный, и время — снимать можно даже ночью.

Сколько времени занимает съемка?

Минимум 45 минут, хотя сказать точный срок сразу сложно — сначала нужно увидеть помещение, в котором будет работать фотограф. Влияет и обстановка — чем больше людей на месте, тем сложнее. Это особенно важно для ресторанов.

Николай: "Однажды съемка ночного клуба у меня длилась неделю — много помещений, темно, вокруг много людей".

Если персонал способствует процессу, получается быстрее. Приятно, когда рядовые сотрудники помогают, содействуют съемкам, осознают, почему это важно.

panorama whisky corner

В Google панорама появится в течение недели после съемки  

Есть технические ограничения — за каждым часом съемки стоит 1,5-2 часа обработки фотографий: загрузки в систему, склейки панорамы, размывание лиц и номерных знаков на авто … Каждое фото занимает от 25 мегабайт, поэтому работать с ним дольше, чем в Paint.

Одесса и Львов оказались прогрессивнее Киева

Неожиданное открытие, которое сделал Николай — бизнесмены морской и западной столиц Украины более продвинутые, чем Киев, и активнее развивают представительства своих заведений в Google.

Но есть и проблема: средний менеджмент часто не понимает, зачем это нужно

Высшее руководство бизнеса  обычно понимает ценность тура для компании в Google. Но до высшего руководства бывает "не достучаться". А среднее звено менеджмента, которое доносит информацию до высшего, бывает не осознаёт плюсов или не реагирует на предложения — понимает, что это очередная задача, которую на него "спихнут". Но есть вещи, на которые стоит потратит время, и это — одна из них.

 

Возможность "подвязать" панораму своего заведения к Google даёт новый способ общения с клиентом. Гостиницы, рестораны, галереи, салоны и другие компании, ориентированные на большое количество посетителей, получили ещё один шанс стать ближе и понятнее. Единоразовая трата времени и денег способна принести больший результат, чем постоянные траты на другие каналы продвижения. Потому что лучше один раз увидеть бизнес вживую, таким, как он есть, чем сто раз увидеть рекламу, которой уже мало кто верит. Ты сам-то охотнее поверишь рекламе или реальному туру?

А если человек увидел вас на панораме в Google, походил по заведению, оценил каждую деталь, то шанс, что он придёт именно к вам, увеличивается в разы. Так что скорее делайте Google-панорамы, пока конкуренты не сделали свои.