Тренды интернет-бизнеса 2017: что происходит сейчас и чего ждать в будущем

Телевидение уже не так интересно рекламодателям, как смартфоны, блокировщики рекламы чаще всего устанавливают люди с образованием, а большинство контента для известных брендов делают сами пользователи. И еще 11 фактов о развитии интернета.

Тренды интернет-индустрии каждый год исследует партнер фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер — и публикует соответствующий отчет. Из более чем трех сотен слайдов мы выбрали самые интересные.

1. Доступ к интернету есть лишь у половины населения планеты

Количество пользователей интернета уже достигло 3,4 миллиардов. Оно растет с каждым годом, хотя в последние несколько лет не так быстро, как раньше.

 

 

2. Количество смартфонов все еще растет, но этот рост с каждым годом все меньший

 

3. При том в интернет мы все чаще заходим именно с мобильных

Растет как доля заходов с мобильных устройств, так и время, проведенное в сети: сейчас в среднем взрослый американец тратит в интернете в 2 раза больше времени, чем в 2008.

 

4. Пользователи смартфонов и планшетов — любимчики рекламодателей

Баннеры в приложениях надоели не только украинцам, это проблема всего мира. Во-первых, количество рекламы как таковое растет. Во-вторых, смартфоны и планшеты занимают половину на рынке рекламы в интернете (а 8 лет назад приложения были почти чистыми от рекламы). И если мы вспомним предыдущий пункт — о том, что с мобильных устройств люди заходят в интернет все чаще, то можно быть уверенным, что рекламодатели своего не упустят и мигающих плашек на экране станет еще больше.

 

5. В ответ юзеры активно устанавливают блокировщики рекламы

Наиболее популярны эти расширения в США, Канаде, Франции, Германии, Индии и Китае. Они так досаждают рекламодателям, что некоторые сайты даже просят пользователей выключать блокировщики, чтобы была хоть какая-то возможность заработать.  

 

 

Интересно, что недавнее исследование блокировщиков показывает, что они популярнее у людей с образованием. А другое исследование, что 70% пользователей интернета не любят компании, которые используют рекламу во всплывающих окнах.

6. Хоть люди все еще очень любят смотреть ТВ, но рекламодатели обращают внимание на другие платформы

Кроме мобильных устройств, растет время, которое мы тратим на просмотр телевизора, а для других каналов получения информации — печатных изданий радио и интернета с компьютера — оно либо не изменилось, либо уменьшилось в сравнении с прошлым годом.

А расходы на рекламу растут только для мобильных устройств.

7. Основные рекламодатели — Google и Facebook  

Именно эти две компании сильнее всего нарастили свое присутствие на рынке в 2016 году. Рост других участников суммарно составил всего 9% в сравнении с 2015.

 

8. Расходы на рекламу в интернете сравнялись с расходами на телерекламу

Вложения в интернет-рекламу стали стремительно расти с начала 2000-х.

9. Поиск по картинкам — тренд поисковой оптимизации

Поисковая оптимизация уже давно не ориентируется на одни лишь ключевые слова — для Google важен смысл. Но Бен Зильдерман, создателя Pinterest, утверждает, что в обозримом будущем на первый план выйдет поиск по изображения.

 

10. Контент, созданный пользователями, а не брендами, привлекает в 7 раз больше аудитории

11. Поэтому для всемирно известных компаний большинство контента создают сами пользователи

У Qatar Airways этот показатель достигает 80%. Так бизнес может экономить свое время и деньги, давая возможность всем — от большой корпораций до локальных компаний — правильно позиционировать себя среди потенциальных клиентов.   

 

12. Клиенты больше всего ценят удобную онлайн-поддержку

На втором месте — скорость реакции на проблемы пользователей.

13. Место привычных дата-центров занимают облачные  

В 2013 году на долю облачных хранилищ данных приходилось 23% рынка, а в  2016 уже 37%. Стоит ли твоей компании переходить на облачный дата-центр? Об их преимуществах хорошо написали наши коллеги из AIN.UA.

14. IT-отрасль вышла в лидеры по капитализации  

Впрочем, стоимость бизнеса — не самый главный его показатель, потому что в первую очередь инвестора интересуют прибыль. А у многих компаний с большой капитализацией с прибылью проблемы.

 

Каких-то 10 лет назад мы не знали, что такое реклама в приложениях, а теперь всеми силами пытаемся от нее избавиться (и параллельно лишить разработчиков доходов). Еще через 10 лет придется бороться с новой проблемой — рекламой в виртуальной реальности. Представь — играешь ты в игрушку, а там всплыл баннер с предложением купить микроволновку. Так и будет, потому что тренд ближайших 10 лет — трансформация привычного нам интернета в виртуальный мир.

 

Об этом мы напишем в нашем справочнике "IT-индустрия", который сейчас готовим. Чтобы ты был в курсе последних тенденций информационных технологий, разбирался в терминологии и знал, на какие технологии стоит обратить внимание, мы дарим тебе наш справочник. В нем собрана вся полезная информация об IT-сфере, последние технологические достижения Украины и, конечно же, наша шикарная инфографика, которая поможет быстро понять, что к чему. Оставь свой e-mail и осенью ты первым получишь свой новенький справочник.