10 сфер, в которых ты будешь использовать виртуальную реальность уже через 10 лет

В 2014 году виртуальную реальность использовали 200 тысяч человек по всему миру, а в 2016 году — 43 миллиона. Виртуальный мир несет с собой удобства, например, работу прямо из дома, и ожирение — потому что даже путешествовать люди будут не вставая с дивана. .

В 2016 году рынок VR оценивался в 1,8 миллиарда долларов. По прогнозам, к 2020 году он вырастет до 37 миллиардов.  

 

В каких отраслях мы уже скоро не сможем обойтись без виртуальной реальности?

 

Медицина. Хирургические операции, восстановление пациентов в послеоперационный период и после травм ― здесь уже активно используется виртуальная реальность. Голландская компания VisitU с помощью VR связывает детей, которые лежат в больнице, с родителями, находящимися дома. А MindMotionPro помогает восстановить навыки движения после инсульта. В будущем станет возможна диагностика пациентов на расстоянии и прогнозирование того, как приживутся органы.

 

 

Кино и видео. Видео с обзором на 360° поражает тех, кто впервые с ним сталкивается. — это совершенно новые впечатления. Зритель полностью погружается в видеоряд и получает незабываемые впечатления — как будто сам участвуешь в видео.

 

Реклама. HTC уже разработал новую платформу, которая даст компаниям важную информацию о предпочтениях клиентов. Toyota дает протестировать новый автомобиль в режиме VR, таким образом привлекая покупателей.

 

Покупки онлайн. Сейчас эта идея развивается преимущественно как способ для ритейлеров протестировать свои идеи, узнать предпочтения покупателей перед тем, как вкладывать деньги в постройку здания, покупку товаров и так далее. Но уже очевидно, что виртуальные магазины хотя бы частично заменят реальные, как когда-то интернет-магазины потеснили традиционные — потому что были удобнее. Так и с магазинами виртуальной реальности, в которых можно гулять по залу, выбирать товары, примерять одежду и сидеть при этом дома на диване.

 

Социальные сети. Наверное, самая интересная сфера для людей, желающих просто общаться с друзьями и близкими на новом уровне. Проекты уже есть. В будущем мы получим возможность встретиться с друзьями в Париже, на склонах Альп или в космосе не выходя из дома ― и будет это реализовано не с помощью фотографий и страшненьких моделей с полигонами как сейчас, а с помощью полноценного виртуального мира. С этим не сравнится никакой "Контакт".

Социальная сеть виртуальной реальности

 

Игры. Это самая востребованная сфера для VR, то, на чем сейчас фокусируется огромное количество компаний — разработка игр и приложений виртуальной реальности. Компьютеры становятся все мощнее, через 10-15 лет мощности домашнего ПК будет хватать для отрисовки сверхреалистичной графики в реальном времени, а игры станут кинематографическим действием. Будут улучшаться и дополнительные приспособления для виртуальной реальности ― например, украинская компания уже разработала специальное кресло, которое крутится в такт игровому процессу.

 

Образование. Большое преимущество в обучении людей любого возраста ― иметь возможность наглядно показать с помощью виртуальной реальности примеры из географии, биологии, истории и так далее. Получая такую визуальную информацию, люди будут быстрее и эффективнее обучаться.

 

Путешествия и туризм. Как привлечь туриста в свою страну? Дать ему возможность с увидеть достопримечательности лично, когда он находится у себя дома. Круто будет  оказаться на вершине Эвереста или в джунглях Амазонки, когда на самом деле сидишь в кресле. Правда, виртуальная реальность несет и опасность для туризма ― если технология будет слишком хороша, люди перестанут путешествовать в реальном мире, предпочитая виртуальный.

 

Робототехника. Предполагается, что в будущем роботов будут обучать новым программам в виртуальной реальности, где они будут практиковаться перед тем, как приступить к работе в реальном мире. Компания Илона Маска, которая занимается искусственным интеллектом, уже внедрила алгоритм, по которому будет обучать роботов. В качестве примера они научили робота складывать цветные блоки в виртуальной реальности.

 

Создание моделей и объектов. В промышленности виртуальная реальность позволяет без создания физической модели проверить тот или иной продукт, на ходу менять его параметры и свойства. Это ускорит технический прогресс и позволит существенно экономить на ресурсах, так как разработки будут вестись в виртуальном мире. Нечто подобное мы видели во второй части фильма "Железный человек".

 

 

"Родственник" виртуальной реальности, дополненная реальность, уже популярна, хотя большинство пользователей даже не знает, как называется эта технология — ее просто используют. Речь идет об успехе игры Pokemon Go, которая дополняет реальность карманными монстрами.

 

В 2016 году было скачано более 226 миллионов игр и приложений виртуальной реальности. Через 10 лет очки виртуальной реальности станут такими же привычными, как часы или зонтик. 

Понравилось? Лайкни нас на Facebook