Почему ваша компания и вы сами никому не нужны

Никто не любит снобов, если этот сноб - не он сам. Люди, сконцентрированные исключительно на себе, не создают эмоциональных связей, без которых эффективно донести информацию до слушателей невозможно.
Что на самом деле необходимо аудитории, если не информация о спикере?

Вы должны уметь презентовать себя и свою компанию. В то же время, в своей презентации не нужно концентрироваться исключительно на себе. Если вам дали возможность выступить, публика и без ваших напоминаний соображает, что вы чего-то да стоите — как минимум, вам есть что сказать. Поэтому контент презентации не должен быть сконцентрирован на вашем эго. Ваши задачи — расположить аудиторию к дискуссии, вызвать вопросы и даже стимулировать несогласие с вашей точкой зрения.

Вот несколько идей, которые помогут сохранить интерес к вам и вашей компании, принося пользу тем, кто потратил свое время и уделил внимание вашей презентации.

Сегментируйте аудиторию

Аудитория — совокупность людей с абсолютно разным опытом, которые в данный момент заняты одним: они слушают вашу презентацию. И каждый из них делает собственные уникальные выводы из того, что слышит. Отнеситесь к аудитории как к клиенту, которого вы хотите привлечь — в первую очередь постарайтесь понять ее потребности. У любой бизнес-презентации есть ключевая целевая аудитория, которая имеет схожие профессиональные интересы и потребности. Почитайте блоги, отчеты, пресс-релизы и страницы компаний отрасли в социальных сетях, узнайте у друзей об их отношении к продуктам той или иной компании. Ваша основная задача — собрать как можно больше исходных данных для анализа ЦА (целевой аудитории). Вы должны понять, что ее волнует, и связать эти потребности слушателей с темой вашей презентации.

Станьте ментором для аудитории

"Быть ментором" означает мыслить в рамках того, что вы можете дать аудитории. Если вы занимаетесь выращиванием цветов — вы, безусловно, надеетесь на то, что они будут расти и прилагаете к этому усилия. Однако вы осознаете, что они не обязаны этого делать "по определению". "Заствить" растение зацвести невозможно. Поймите, что аудитория функционирует по такому же принципу — вы не можете заставить ее реагировать так, как вы "планировали" или "предполагали". Если вы что-то говорите — это еще не значит, что вас слушают, а тем более слышат. Как и цветы, аудитория требует определенного "ухода" и внимания.

Кроме того, ментор — это человек, который обучает, поэтому одна из ключевых целей вашей презентации — дать аудитории новые полезные знания, которые применимы на практике. "Да, этот парень знает много полезных вещей, пожалуй, дослушаю его до конца," — лучшая оценка презентации, которую вы можете получить от слушателя. И чем больше будет таких заинтересованных слушателей, тем лучше. Вы можете даже использовать понятие "заинтересованный слушатель" в качестве единицы измерения успешности вашей презентации — это будет одной из наиболее эффективных систем оценивания.

Поймите важность гипертекста

Вам необходимо создать прочную эмоциональную связь с аудиторией. У каждого есть друзья, за годы общения с которыми появились какие-то общие слова или знаки "с особым смыслом", известным только вам двоим. Когда вы используете такие "символы" в соответствующем контексте, они вызывают в памяти массу ассоциаций, которые, в свою очередь, влияют на ваши эмоции. У людей, переживших совместный опыт, в общении появляются общие концепты, понятные лишь им и имеющие значение только в контексте. Что необходимо сделать вам — создать такую же контекстуальную связь с аудиторией. Как этого добиться? Например, придумав собственное название процессу, предмету или явлению, которое вы описываете в своей презентации. Как правило, такие вещи хорошо запоминаются аудиторией и создают необходимую эмоциональную связь со спикером. Примером такого выражения-"символа" может послужить термин из теории переговоров "тактика салями". Для тех, кто понимает, о чем идет речь — это набор инструментов ведения переговоров. Для тех, кто не в курсе и не сталкивался с этой темой ранее — просто два несочетаемых слова.

Вы не герой, который спасает аудиторию от скуки и незнания, это аудитория — ваш герой. Чтобы проникнуться какой-либо идеей, люди должны осознать себя ее частью. Создавая презентацию, старайтесь в определенной степени мыслить как сценарист — разработайте сценарий презентации, где главным героем событий станет аудитория. Ваша цель — создать у каждого из слушателей впечатление, будто презентация адресована лично ему. Ведь хорошая презентация — это не информация, прочитанная монотонным голосом с полотна проектора, а комплексный коммуникационный процесс, включающий в себя ряд психологических, социальных, ораторских, лингвистических и визуальных аспектов, которые, словно крем на бисквит, накладываются на качественный контент.