Карта дня: количество кофеен Starbucks в каждой стране Европы (и почему их нет в Украине)

Ну как “в каждой стране Европы”… В Украине, Беларуси и странах Балтии их нет совсем. И на Балканах. А во всех остальных — есть!

Сеть Starbucks появилась в США в 1971 году и стала легендарной. Сейчас у нее 32 тысяча заведений по всему миру, больше всего, конечно, в США — 6 тысяч. 

 

Поклонники Starbucks говорят, что приходят туда не столько за кофе, сколько за атмосферой и общением. Это была первая сеть небольших кофеен в Америке — до нее американцы предпочитали готовить кофе дома, и даже основатели сети были уверены, что по-другому кофе пить нельзя. Но в итоге бизнесу изменить привычки людей. В 90-хх годах Starbucks открывала по несколько кофеен в день. Конечно, в этом помогли и маркетинговые приемы, а не одна только атмосфера. 

Starbucks в Европе: Британия в лидерах 

В Великобритании чуть более 700 кофеен этой сети. 

Интересно, что во Франции при таком же количестве населения их в 4 раза меньше. 

Германия чуть-чуть отстает от Франции, но при этом население лидера ЕС даже больше, чем во Франции. 

А итальянцы, известные своей любовью к кофе, Starbucks явно не оценили, потому что там сети удалось открыть всего 9 кофеен. 

 

количество коффен Старбакс в Европе

 

Starbucks в Украине: в ближайшие годы не будет

Летом 2020 года в украинских СМИ появилась информация о том, что в Киеве откроются три кофейни компании. Но сама она все опровергла. И это уже не первый случай, когда ей приходится опровергать подобные "новости" — до этого фейк о приходе сети в Украину был в 2018 году. 

 

Почему нет? Тут комплекс причин, весьма традиционный для Украины: уровень соблюдения законов низкий, а значит, равной конкуренции не получится; есть проблемы с защитой интеллектуальной собственности —- в 2013 году у нас уже открылась кофейня под брендом Starbucks, при том никакого отношения к сети она не имела; Украина — маленький рынок, а значит, не очень интересный, 

 

Чему нас учит кейс Starbucks? Бизнес может делать продукт для того, чтобы удовлетворять существующие потребности клиентов. Это нормальный способ развивать бизнес, большинство так и делает. Но есть и другой — создавать новые потребности. Конечно, риск растет во много раз, но если уж у компании получилось, это гарантирует ей хороший поток клиентов и даже монополию на годы вперед. Хотя в такой ситуации главное — не расслабить булки, потому что тогда конкуренты быстро вытолкают с рынка его создателя.