Идея для бизнеса: как отделить зерна от плевел, а удачные идеи - от провальных
Идея для бизнеса или продукта - это только половина дела. Но это первая половина, без которой реализовать проект невозможно в принципе. Идеального рецепта и "карты поиска гениальных идей" не существует. Но есть 3 нюанса, которые отличают хорошую идею от плохой.
Мы точно знаем, что идеи живут за каждым углом, в каждой жизненной ситуации. Их достаточно только подобрать. И не важно, 20 вам или 50 лет — идеи выбирают "подходящую голову" не по возрасту, а по умению замечать важное и правильно складывать "пазлы".
Хорошая идея решает реальные проблемы реальных людей
Ян Кум придумал WhatsApp не потому, что ему не нравились существующие мессенджеры. Он банально не мог позволить себе позвонить отцу в Украину.
Компания Gap появилась из-за того, что на ее основателе ни одни из существующих джинсов не сидели нормально. И судя по количеству поклонников марки, эта проблема доставала не его одного.
Момофуку Андо, придумавший то, что мы называем "мивиной" — лапшу быстрого приготовления — решал вполне конкретную проблему. Однажды он увидел, как в холод очередь из озябших людей выстроилась за порцией горячего супа.
Дама, придумавшая бюстгальтер, намучилась с корсетом.
Проблема должна быть достаточно частной, чтобы требовать отдельного решения, но достаточно общей, чтобы продукт пользовался спросом.
Поделиться с другими тем, что ты узнал сам — хорошая идея
Дитрих Матешиц, основатель RedBull, всего-навсего "нес в массы" тайский напиток для снятия усталости.
Создатель Ikea не смог загрузить свой стол в машину и открутил его ножки. Это банальное действие превратилось в "инсайт" и легло в основу работы компании по производству разборной мебели.
Не обязательно изобретать что-то уникальное — достаточно сделать популярным "известный в узких кругах" продукт или поставить "на промышленные рельсы" что-то, что каждый делает самостоятельно. Ikea всего-то скрутила ножки у стола заранее.
Хорошая идея несет в себе эмоцию
На этом построена вся корпорация Apple — на опыте взаимодействия пользователя с интерфейсом и самим устройством.
На том же зарабатывает вся индустрия развлечений и большинство сервисов. Вы можете давать людям не продукт, а ощущение. Хотя счастье невозможно купить — зато хорошее впечатление вполне можно продать.