5 ошибок в бизнесе, которые не обязательно повторять - их уже сделали за вас

Предприниматель Джошуа Стимл совершал ошибки в начале своей карьеры, как и любой новичок. Отличие Стимла от других бизнесменов в том, что он охотно поделился если не секретом успеха, то хотя бы картой грабель, на которые не нужно наступать повторно. Вот 5 ошибок, которые уже сделаны за вас.

Невозможно предотвратить все риски. Бессмысленно пытаться сделать все безошибочно — вы неизбежно ошибетесь уже на стадии "подстилания соломки". Но это не значит, что на ошибках не нужно учиться. На своих получается надежнее, но учиться на чужих ошибках выгоднее и безопаснее для бизнеса.

Предприниматель Джошуа Стимл поделился личным опытом, самыми крупными из ошибок, которые он совершил — и опытом, который он извлек из провалов.

Не игнорируйте мудрые советы

Учителя всегда рядом. Ими могут быть руководители, преподаватели — или успешные люди, на которых хочется равняться. Одна из главных ошибок Джошуа — он не следовал мудрым советам именно тогда, когда это стоило сделать. Все мы упрямы и сами знаем, как лучше. Повторяя чужой путь, невозможно создать что-то новое. Но для того и нужна мудрость, чтобы уметь определить, когда именно к чужому мнению стоит прислушаться. К сожалению, чутье на такие ситуации зачастую просыпается только после ряда серьезных ошибок и набитых на ровном месте шишек.

"А ведь мама предупреждала"™

Правильно выбирайте партнера

Джошуа начал свое дело с двумя партнерами. Неплохими, в общем, ребятами — просто не теми, кто был нужен для конкретного предприятия. Одного из них Стимл опрометчиво нанял после всего 10 минут знакомства. Обжегшись один раз, Джошуа сделал вывод, что бизнес нужно вести в одиночку, и следующие 10 лет работал без партнеров. Позже он все-таки рискнул снова, и после длительного периода поисков и многочисленных проверок принял в компанию соучредителя. И удивился. За 4 месяца сотрудничества прибыль компании увеличилась вдвое.

Вывод: не важно, есть у тебя партнер или нет. Важно, кто именно твой партнер.

Не останавливайтесь на достигнутом

Годами бизнес растет, потом остается на стабильном уровне, после угасает — и так бесконечно. После того, как один бизнес перестает приносить прибыль, вы основываете другой. В чем причина угасания? Оно начинается не в тот момент, когда расходы превышают доходы. Умирание компании начинается в тот момент, когда заканчивается ее рост.

Вместо того, чтобы почивать на лаврах и довольствоваться стабильным уровнем доходов, продолжайте работать над развитием компании.

Платите налоги

Однажды Джошуа попал в ситуацию, когда перед ним стоял непростой выбор: выплатить зарплату сотрудникам или уплатить все налоги. Стимл выбрал первое. Ведь коллектив может разбежаться, а к тому времени, когда налоговая заметит неуплату, можно найти средства на уплату и налогов тоже. Это было неправильным ходом.

Вспоминая о том времени, Стимл приводит в пример одалживание денег у мафии. Ты берешь у них деньги в долг, и если не возвращаешь вовремя — "кредит" из тебя выбивают в прямом смысле слова. Если сравнивать уровень проблем, которые создаст невозврат долга — Джошуа предпочел бы в следующий раз столкнуться с бандитами, а не с налоговой полицией.

Не влезайте в долги

В идеале одалживать средства вообще не стоит. Долги прирастают со скоростью, с которой вы способны тратить деньги. К сожалению, рост прибылей значительно отстает по темпу. Даже маленькая компания легко потратит полмиллиона долларов на бесконечные улучшательства и "необходимые" инвестиции, хотя из каких средств отдавать долги, еще совершенно не ясно.

Влезание в долги позволило Джошуа сделать множество ошибок и найти огромное количество проблем, с которыми без долгов он бы никогда не столкнулся. Опыт получился весьма дорогостоящим. Стимл справился с проблемами, выплатил кредиты и сумел сделать бизнес прибыльным. Повезло. Но многим должникам не везет до такой степени.

Сегодня Стимл делает куда меньше ошибок. Это естественно — большую часть из них он уже совершил, когда только открывал свое первое дело. Возможно, его советы упростят жизнь молодым и перспективным предпринимателям, которые знают все лучше всех остальных. Таким же, каким был Джошуа Стимл несколько лет назад.

Фото - cornflakegirl_

via