Жизнь - боль? Проверим тренды Google

Согласно трендам, жизнь - боль. А также депрессия, тревога, стресс и усталость.
Когда люди верят в это больше, чем обычно? И как бороться с сезонной депрессией?

Сервис Google search interest всего-то и делает, что отображает тренды по поисковым запросам. Однако люди не склонны искать то, что их не волнует. Так что: когда люди верят в то, что жизнь — отвратительная штука? Есть ли сезонная депрессия? И что может заставить нас чувствовать себя лучше?

Отвратительнее всего люди чувствуют себя весной и осенью. Летом и в новогодние праздники ситуация в целом получше (что заставляет задуматься о том, не живут ли люди фотосинтезом, и в самом ли деле для взрослых праздники не так важны, как для детей).

В англоязычном сегменте интернета самым ужасным днем года оказалась одна из сред — 23 апреля. Случайный, по всей видимости, день — но в истории сети он навсегда останется "черной средой 2014".

Худший день — не понедельник

Всплески и провалы на графике показывают ритмичность депрессивных настроений и усталости согласно дням недели. Если с выходными все очевидно, то с худшими днями недели оказалось сложнее. Больше всего запросов по словам "депрессия", "боль", "тревога", "усталость", "стресс" вовсе не в понедельник, как можно было бы предположить. Согласно трендам Гугла, худшие дни в нашей жизни — вторник и среда, когда запас энергии от прошлых выходных уже иссяк, до следующих еще жить и жить, рабочих проблем накопилось достаточно. Впрочем, понедельник и четверг ненамного лучше.

Вроде бы ничего удивительного, но теперь у нас есть статистическое доказательство того, что люди действительно чувствуют себя хуже в рабочие дни и по понедельникам.

А как же сезонная депрессия?

Если посмотреть историю запросов, мы увидим ровно то, что и ожидаем — всплеск интереса с декабря по февраль. Но — сюрприз! — декабрь и начало января выпадают из этой логичной схемы. Казалось бы, те же холода, то же вечное отсутствие солнца и ярких цветов. Что не так?

Праздники. Вся эта рождественская и предновогодняя суета (кстати, вы уже выбрали подарки?) не только утомляет, но и радует. Даже если вы сейчас в это не слишком верите. Так что Новый год придуман не только для детей, которые все еще верят в Деда Мороза, Санту и святого Николая, но и для "простых офисных сотрудников", которые ни во что не верят, но умеют искренне радоваться. Атмосфера праздника так же заразна, как и депрессивные настроения, которые, в свою очередь, заразны не меньше, чем грипп.

Как бороться с плохим настроением?

Создавайте атмосферу праздника — себе и окружающим. Дарите мелкие подарки, улыбайтесь (ладно, постарайтесь хотя бы не грубить). Причем с точки зрения статистики не важно, кому именно вы улыбнетесь — коллеге, другу или продавщице в супермаркете. "Вирус" в любом случае перейдет дальше, и рано или поздно к вам вернется.