Как быть счастливым на работе? 12 простых техник, которые улучшают жизнь.

Кто счастлив на работе? Опустите руки. Остальным 90% украинцев пригодятся советы, которые позволят почувствовать себя в офисе чуточку комфортнее.

Согласно исследованию Gallup, только 10% украинцев чувствуют себя счастливыми на рабочем месте. В среднем в мире этот показатель ненамного выше — 13%. 12 простых техник позволят вам получать больше удовольствия от пребывания в офисе — а значит, работать эффективнее.

1. Найдите смысл

В 1983 Стив Джобс сманил будущего СЕО Apple Джона Скалли из Pepsi простой фразой: "Ты хочешь всю жизнь продавать сладкую водичку или делать мир лучше?"

Почему это сработало? Джобс дал Скалли смысл, работу, которая имеет значение. Это работает не только на уровне топ-менеджеров. Любой сотрудник, который осознает, зачем он что-то делает, не только чувствует себя счастливее, но и позитивно влияет на окружающих. При этом одинаково эффективно работает любая осмысленная цель — и "победа над раком", и "помощь другим сотрудникам". Главное, чтобы задачи не выглядели надуманными или бесполезными.

2. Создайте уют на рабочем месте

Наибольшее количество времени вы проводите на работе. Современный человек даже спит меньше времени, чем просиживает в офисе. Расставьте цветочки, принесите из дома фотографии — сделайте что угодно, чтобы офис не был безликим и дискомфортным помещением.

3. Найдите друзей

Находиться среди посторонних людей продолжительное время психологически сложно. Друзья или хотя бы приятели на работе делают офисную жизнь не такой скучной и рутинно. А позитивные эмоции, которые вы испытываете к конкретным людям, "переносятся" и на то, чем вы вместе занимаетесь — даже если занимаетесь вы самыми рутинными процессами в компании.

4. Улыбайтесь

...и вам начнут улыбаться в ответ. Кроме того, даже "неестественная", вынужденная улыбка действует на ваше сознание — через несколько минут ваше настроение лучшится.

5. Оставляйте личные проблемы дома

Не тащить рабочие проблемы в дом мы более-менее научились. Пришло время учиться прямо противоположному — не приносить проблемы из дома на работу. Ссора с супругом или родителями — это неприятно, но это никакого отношения не имеет к тому, чем вы будете заниматься в офисе. Постарайтесь не отвлекаться на посторонние вещи в течение рабочего дня — и вы не только закончите работу быстрее, но и дадите себе возможность психологически отдохнуть от неприятной ситуации. А там, глядишь, и кризис в отношениях пройдет сам собой.

6. Ориентируйтесь на будущее

Куда проще делать что-то неприятное или сложное сегодня, если помнишь, ради каких долгосрочных целей ввязался в авантюру. Работает этот принцип примерно так же, как и ходьба по болоту — идти сложно, но необходимо. Главное — не забывать, почему рутина неизбежна и даже полезна.

7. Говорите "спасибо"

Согласно исследованиям, выражение благодарности не просто радует людей — простое "спасибо" заставляет их вести себя еще более внимательно и предлагать помощь снова и снова. Благодарите коллег даже за мелкие услуги. В ответ вы получите улыбку и доброе отношение к себе. А жизнь в коллективе, где все друг другу признательны, куда приятнее работы в "банке с пауками".

8. Питайтесь правильно

Проблемы с настроением могут быть вызваны и неправильным питанием. Реклама не так уж и привирает в слогане "Ты не ты, когда голоден". Старайтесь не пропускать обеды и ланчи — кроме всего прочего, это и возможность пообщаться с коллегами в относительно неформальной обстановке.

9. Наведите порядок

Бардак на рабочем столе отвлекает, так что старайтесь быть организованным. Рано или поздно внешнее перейдет во внутреннее, и привычка красиво раскладывать стопки бумаги на столе отчасти превратится в привычку приходить на встречи вовремя, не затягивать со сдачей проекта и мыслить последовательно.

10. Не делайте 100 дел одновременно

Мультизадачность — это здорово. Но как показали исследования, она не существует. Пытаясь заниматься всем и сразу, вы на самом деле не делаете ничего полезного — только теряете время на то, чтобы перенастроиться. А невозможность закончить все дела утомляет и становится причиной плохого настроения. Занимайтесь задачами по порядку — вы успеете больше, будете чувствовать себя настоящим профессионалом, и автоматически станете больше радоваться работе.

11. Принимайте людей такими, какие они есть

Вы не можете изменить характер коллеги. Даже не пытайтесь. Ваш выбор — либо стараться поменьше с ним контактировать, либо принять человека таким, какой он есть, найдя хотя бы пару плюсов в этом зануде или скандалисте. Но в любом случае не позволяйте другому человеку портить вам настроение и снижать вашу эффективность как "боевой единицы" в компании.

12. Подводите итоги дня

В спешке и суете вы не всегда замечаете, сколько сделано, больше акцентируясь на том, что вы не успели. Попробуйте подвести позитивные итоги: что вы сделали хорошо, правильно, вовремя, сколько оригинальных и эффективных решений вы нашли. Тогда и отношение к работе улучшится — ведь это больше не то место, где вы чувствуете себя неудачником, это место, которое позволяет вам добиваться результатов, несмотря на все трудности.

via