Дистанционное банковское обслуживание: управляйте финансами, не выходя из дома

Клиент для банка – это основа его работы. Чтобы привлечь новых, финансовые учреждения ищут пути повышения качества обслуживания. Сегодня банки много внимания уделяют дистанционному банковскому обслуживанию, которое позволяет упростить жизнь клиенту, сократив время управления его счетами.

Оксана Манич, аналитик в сфере финансов.

Люди снимают средства со счетов, поддаваясь панике и не доверяя банкам. Банки же стараются изо всех сил удержать клиентуру, делая акцент на управлении счетами. Еще несколько лет назад, дистанционному банковскому обслуживанию большого внимания никто не придавал. Но сегодня IT-разработки по улучшению сервиса взяли верх.

Сейчас уже существует много разновидностей дистанционного банковского обслуживания, но мы рассмотрим те, с которыми вы можете работать, не выходя из дома.

 

 

Телебанкинг поможет заблокировать карту или узнать баланс счета за считанные минуты

Телебанкинг — это возможность с помощью голосового меню узнать баланс по карте, курсы валют, снять лимиты, заблокировать карту и многое другое. Каждый банк может предоставлять свой перечень услуг. Если горячая линия банка платная (бывает, что звонки с мобильного бесплатные, а со стационарного платные и наоборот), то клиент не может ожидать на линии длительное время. Телебанкинг позволит за несколько шагов узнать минимальную информацию, но, как правило, только самую востребованную, при этом сэкономив время и деньги. Услуга чаще всего предоставляется бесплатно для разгрузки горячей линии банка и для удобства самого клиента.

Смс-банкинг позволит контролировать ваши расходы

Это информирование клиента о поступлениях и расходах по счету. Очень удобная услуга, ведь если вы знаете, что вам должны сегодня начислить зарплату, но точное время неизвестно, то вовсе не обязательно постоянно проверять баланс по карте. Смс-уведомление сообщит не только о зачислении, но и о сумме. Такая же схема и с расходами. Когда происходит оплата вашей картой, на телефон приходит смс-сообщение о сумме и месте оплаты. Эта услуга не только позволит свести дебет с кредитом на счете, но и в случае, если карта попадет в третьи руки, позволит сразу же вам об этом узнать.

Смс-банкинг позволяет контролировать не только расходы — сейчас его функционал расширяется вплоть до пополнения депозита. Услуга предоставляется, в основном, на платной основе. "Простобанк Консалтинг" опубликовал данные по тарифам смс-банкинга по итогам 2014 года — практически у всех банков она платная. Не исключено, что тарифы будут подниматься, ведь в банках недостаток средств, а для пополнения недостачи возрастает необходимость повышать комиссию.

Интернет-банкинг поможет управлять вашими финансами

Для нас, зачастую, целая проблема сходить в отделение банка. Парадокс нашего времени заключается в том, что его у нас никогда нет. Нет возможности выстаивать очереди в отделениях, да и не очень-то хочется. Банки стараются двигаться вперед, удовлетворяя наши (клиентские) запросы, а они постоянно меняются. Появление интернет-банкинга упростило в разы управление собственными счетами. Перевод средств, проверка баланса, оплата коммунальных услуг, пополнение мобильного оператора — это еще не весь перечень возможностей услуги интернет-банкинг. Клиентов сначала было сложно приучить к ней, ведь новая услуга вызывала она недоверие, но сейчас практически каждый пользуется ей пользуется.

Перед тем как подключать интернет-банкинг, уточняйте какая система защиты у услуги, нравится ли она вам. Например, VAB-банк имел двойную систему защиты, то есть сначала клиент вводит известный ему логин и пароль, а потом ему приходит смс с еще одним паролем от банка. Также банк предоставлял защиту от фишинга (картинка в аккаунте, которая известна только вам). Все выглядит замечательно, пока вы не едите за границу. Если вы хотите воспользоваться услугой интернет-банкинга VAB-банка в другой стране, то ваш телефон просто не может находиться в роуминге, ведь при каждом входе в интернет-банкинг клиенту VAB приходит пароль на телефон. Такая же система защиты и у Альфа-банка. Зато для входа в интернет-банкинг Укрсиббанка нужно знать лишь свой логин и пароль и им можно легко пользоваться, где бы вы не находились. Это говорит о том, что все нужно продумывать изначально.

Система перевода с карты на карту сделает ваши средства более мобильными

Срочно перевести деньги бабушке в другой город, сыну-студенту, когда отделение уже закрыто, очень просто. Теперь банки, например, Аваль, Укрсиббанк, Universal и другие, предлагают услугу перевода с карты на карту, при которой вам не обязательно пользоваться интернет-банкингом, а необходимо лишь уточнить номер карты у получателя. В основном тариф за перевод составляет 1%+5 грн, но лучше узнать в вашем банке, так как тарифы имеют свойства меняться и отличаться в зависимости от того, внутренний это или внешний перевод. После подтверждения запроса на перевод вам нужно будет узнать код авторизации или у сотрудника горячей линии банка, или на странице интернет-банкинга, или получив смс-уведомление с ним (только если подключен смс-банкинг).

Так что с каждым годом банковские продукты становятся все более изобретательными, а развитие технологий увеличивают наши возможности. Дистанционное банковское обслуживание постоянно наполняется новым функционалом. Использование этих возможностей — это и безопасность ваших счетов, и удобство в обслуживании. Но основные функции не меняются, "костяк" остается. Возможно, в скором времени все операции будут проводиться только дистанционно, и мы забудем о существовании банковских отделений, но об этом можно будет говорить позже. Пока мы рассказали о ключевых услугах дистанционного обслуживания, о котором вам необходимо знать и пользоваться.