График дня: сколько убытков может принести Евровидение стране, которая его провела

Шансы Украины победить на Евровидении — 10%, а у Италии — 27%. Поскольку Украина среди лидеров, решили разобраться в том, как возможная победа влияет на экономики стран, которые принимают конкурс.

В 2016 году в Стокгольм приехали 38 000 гостей, которые потратили на гостиницы, еду, развлечения и разные покупки 27,5 миллиона евро. А на организацию конкурса город потратил 10 миллионов, так что прибыль получилась очень даже ощутимая. К тому же, большинство журналистов отметили, что хотели бы еще раз приехать в Стокгольм как туристы, так что можно быть уверенным, что эффект от конкурса ощущался еще несколько лет. 

 

Можно подумать, что примерно так должно быть всегда, разница будет только в сумме полученной прибыли. Но в реальности конкурс часто оказывается убыточным. 

Некоторые страны получили убытки после Евровидения

 

Стоимость Евровидения

 

Евровидение может привести к падению экономики 

Оценить влияние такого события на экономику сложно, потому что каждый год конкурс принимают разные страны, тратят на него разные суммы, а события типа эпидемии вносят дополнительный хаос в расчеты. Но такие исследования есть. И они помогают понять, что Евровидение не всегда приносит рост для экономики. 

 

Итак, проведение Евровидения ассоциируется с: 

— падением ВВП, как в абсолютных цифрах, так и с ВВП на душу населения,

— ростом экспорта,

— ростом налоговых поступлений,

— падением импорта,

— падением торговли. 

 

Впрочем, эти выводы еще не значат, что страна-победительница после конкурса обязательно потеряет в экономической мощи или обязательно получит рост поступлений от налогов. На итоговый эффект влияют много переменных. 

 

Да и не все эффекты можно измерить в деньгах. Если большие или известные для туристов страны и без конкурса получили бы свою долю внимания, то для маленьких и малоизвестных государств конкурс дает возможность позитивно заявить о себе. А результат будет зависеть от того, как страна этот шанс использует.