Как зарабатывать на Телеграме. Резюме интервью с бизнесменом, который торгует каналами

Александр Далакян – сооснователь площадки для торговли телеграм-каналами Birzzha, агентства ZZapusk и многочисленных каналов на разные темы. Александр зарабатывает на Телеграме с 2017 года. Мы сделали краткое резюме его интервью.

На чем можно зарабатывать в Телеграме и вокруг него?

На чем зарабатывает Александр Далакян? 

Какой нормальный ERR? 

Монетизация на примере канала Илон Маск | Elon Musk

70-80% каналов не окупаются 

Какая модель монетизации проще? 

На чем можно зарабатывать в Телеграме и вокруг него?

  • реклама на своих каналах 

  • CPA (рекламодатель платит за действие пользователей, которых вы к нему привели)

  • инфобизнес (образовательные курсы, которые ведет автор канала, и привлечение новых клиентов для них заточено на Телеграм)

  • создание сервисов, связанных с Телеграмом (например, сервисы аналитики) 

  • создание ботов 

На чем зарабатывает Александр Далакян? 

  • Продажа рекламы в каналах 

  • Обучение ведению бизнеса в Телеграме

  • Закупка рекламы для клиентов 

  • Birzzha — площадка для покупки и продажи каналов, гарантом сделки на которой выступает сам Александр. 

 

33% денег приносит продажа рекламы,  33% — биржа, 33%— услуги: обучение, создание каналов под ключ, закупка трафика, консультации… 

Какой нормальный ERR? 

Engagement Rate by Reach — это важный показатель для оценки канала, например, при покупке рекламы. 

 

ERR = (Средний охват одного поста / Количество подписчиков) * 100%

 

Средний ERR на каналах Александра — 15-20%. Выше 30% — это отличный результат, который показывают в основном хорошие авторские каналы с узкой тематикой.  

Монетизация на примере канала Илон Маск | Elon Musk

Ссылка на канал

 

В 2019 году его аудитория была 30 000 подписчиков, за 2020 год прибавилось 50 000 за счет рекламы. Один подписчик стоил примерно 0,45 цента. То есть за год в канал инвестировано 25 000 долларов. 

 

Оборот в месяц — до 5 000 долларов, прибыль — до 2 000 долларов, в основном от продажи рекламы. Это реклама IT-курсов, маркетинговых курсов — ее примерно 50%, и других каналов — 50%: о технологиях, маркетинге, инвестициях.  

70-80% каналов не окупаются 

Если ты думаешь, что вот сейчас создашь канал, нальешь туда аудиторию и начнешл продавать — так это не работает. Каналу нужен качественный контент, а создавать его — трудоемкий процесс. 

 

Кроме того, чем больше денег ты вкладываешь в канал сейчас, тем больше заработаешь на нем потом, так это работает почти со всеми каналами.

Какая модель монетизации проще? 

Модель CPA или продажа курсов позволяет зарабатывать намного больше, чем на рекламе. Но рекламу продавать проще. CPA, услуги и курсы работают для тех каналов, которые под такое заточены и если команда канала в эту тему глубоко погружена. 

 

via