"Это все потому, что она черная": сколько зарабатывают магазины на главной распродаже года

В черную-черную пятницу розничные магазины делают такую кассу, которая невозможна ни в один другой день.

Сезон рождественских скидок "открывает" пятница после Дня благодарения. Сам праздник в Украине не прижился, зато распродажи BlackFriday проводятся магазинами уже второй год подряд. С точки зрения бизнеса, в чем выгода?

США и Канада: праздник для розницы

Магазины ни в один другой день года не делают такой "кассы", как в "Черную пятницу". Небольшие магазины открываются ранним утром, фактически ночью. Торговые центры начинают работу с полуночи. По сути, это "праздник чистой конкуренции" и наглядная демонстрация того, как скидки могут стимулировать продажи.

Национальная федерация розничной торговли ежегодно публикует данные о покупках в "Черную пятницу". Заодно по ним можно судить о размере рынка розничной торговли и о покупательной способности граждан, то есть о важных показателях экономического развития страны.

Украина: праздник для онлайн

Если в США и Канаде "сезон скидок" в интернет-магазинах начинается чуть позже — в "Киберпонедельник" (Cyber Monday - следующий после Дня благодарения), но в Украине две даты начала распродаж совместили. Топовые сайты в сегменте e-commerce практикуют "тематические" распродажи, и на результаты не жалуются. Хотя как раз электронным магазинам не обязательно придерживаться определенной даты для привлечения клиентов — им куда проще "достучаться" до потенциальных клиентов.

Возможно, через пару лет "подтянутся" и розничные магазины. На сегодня мы нашли только пару акций в кафе (которые в пятницу и без того не страдают от недостатка посетителей).