Безбожная экономия: как авиакомпании “режут” расходы на всём подряд

Комфорт, дизайн, отсутствие классов - на этом можно сэкономить, чтобы сделать перелёт дешевле. Но как экономить на керосине, благодаря которому самолет летит? Просто, и это не так страшно, как кажется.
Теперь ты поймёшь, почему злые перевозчики заставляют платить за “лишние” чемоданы.

В 1980-х бортпроводники American Airlines отметили, что три четверти пассажиров не едят оливки в салатах. Компания решила убрать оливки из меню, и это сэкономило 40 тысяч долларов в год — стоимость блюда зависела от количества ингредиентов.   

В 1994 году Southwest Airlines отказались от логотипа компании на мешках для мусора, что сэкономило перевозчику 300 тысяч долларов в год только на печатных затратах.

Но есть и более необычные и даже эксремальные с точки зрения пассажиров способы уменьшить затраты  

Чем меньше вес, тем меньше расход топлива

Авиакомпании похожи на супермоделей, которые тщательно избегают кушать пончики и следят за весом вплоть до второго знака после запятой. Некоторые, у которых нет маршрутов над морями и океанами, отказались от оборудования самолетов безопасными средствами аварийной посадки на воду. Французский перевозчик Air Mediterranée в самолете Airbus A321 заменил 220 сидений эконом-класса, каждое весом 12 кг, на четырёхкилограммовые. GoAir, индийский лоукост, нанимает только женщин-стюардесс, поскольку они в среднем на 10-15 кг легче мужчин.

Все дело в том, что вес влияет на расход топлива, а топливо — это треть расходов авиакомпаний, и каждый сэкономленный килограмм позволяет перевозчику уменьшить счет за "горючку" на 100 долларов в год.

По той же причине перевозчики ограничивают вес багажа и требуют платить десятки евро за килограммы сверх установленного лимита.

Керосин экономят и благодаря технологическим уловкам

Компания Southwest Airlines установила на воздушные суда винглеты — законцовки крыла, которые снижают сопротивление — и сэкономила 200 миллионов литров топлива в год.

 

винглеты

Винглеты — "изгибы" по бокам крыла. Фото Björn

Бюджетный перевозчик EasyJet использует краску, которая устраняет микроскопические неровности на поверхности самолёта, мешающие полету.  В международных рейсах пилоты быстро выводят самолет на большие высоты, где воздух разреженный, меньше сопротивление и меньшие затраты керосина.  При посадке на достаточно длинных взлетно-посадочных полосах пилоты позволяют самолету замедляться самостоятельно, не включая обратную тягу.  

А некоторые лоукостеры, как индийский SpiceJet, наоборот требуют от пилотов водить агрессивно. Пилоты их турбовинтовых Bombardier Q400, которые обслуживают небольшие города, летают быстрее остальных компаний. Выигранные несколько минут полета на каждом рейсе позволяет добавить по дополнительному маршруту каждый день. А увеличение потребления топлива на высоких скоростях компенсируется лишними доходами от дополнительных рейсов.

Самолёт как спичечный коробок, в который вставляют пассажиров

Задержки посадок на борт только Европе стоят авиакомпаниям 1 млрд долларов в год. Airbus  запатентовал технологию, которая решит проблему с задержками. Чтобы не задерживать самолёт, пассажиров следует заранее рассадить в съемный модуль, который потом аккуратно вставляется в корпус самолёта, будто две части спичечного коробка друг в друга. После посадки модуль с прилетевшими пассажирами отсоединяется, корпус принимает второй модуль и улетает по нужному маршруту. Это только идея на уровне патента, но вдруг получится?

Хорошо, что перевозчики пока не додумались взвешивать пассажиров, хотя кто знает, что будет дальше  …

via