6 способов начать выступление так, чтобы сразу завладеть вниманием аудитории
Когда спикер начинает выступление, у вас есть всего 60 секунд, чтобы привлечь внимание аудитории, установить с ней контакт и мотивировать послушать. Если потратить это драгоценное время на шутки, извинения, благодарности или другие ненужные слова, то никого не удастся заинтересовать - аудитория, считайте, “потеряна”.
Вот несколько способов, как правильно захватить внимание слушателей.
1. Рассказать увлекательную историю
Людям нравятся увлекательные истории, мы слушаем их с самого детства: сказки, истории у костра, книги, кино и театры. Поэтому рассказать аудитории подходящую историю — один из самых мощных приёмов привлечения внимания.
Какую именно? Расскажите, почему вы интересуетесь темой, о которой собираетесь говорить, вспомните поучительные случаи из жизни, расскажите о своём опыте — тогда вы дадите ещё больше полезной информации слушателям.
2. Задать риторический, наводящий вопрос
Он не требует ответа, но заставляет аудиторию верить в то, что спикер прав.
3. Рассказать шокирующие факты
Вот "живой" пример — вице-президент по продажам американской компании, которая производит и продаёт медицинское ПО, начинает свой спич с таких слов: "Согласно новому исследованию, опубликованному в Journal of Patient Safety, от ошибок врачей умирает больше людей, чем раньше предполагалось — это третья по количеству смертей причина после болезней сердца и рака. Мы хотим создать мир, в котором не будет врачебных ошибок, и нам нужна ваша помощь". Такие слова производят очень серьёзное впечатление на аудиторию.
4. Использовать мощную цитату
Обратитесь к авторитету известных и авторитетных людей, добавляя вес своим словам.
5. Грамотно визуализировать данные
Никто не будет читать слайды с кучей текста., мозг "любит" визуальные данные — их легко выхватить из общего потока информации, проще понять и легче запомнить. Если у вас есть цифры или данные, на которые нужно обратить особое внимание, сделайте понятные графики, диаграммы, схемы. А чтобы добиться большего эффекта, сделайте инфографику.
6. Проиграть небольшое видео
Видео вызывает эмоциональный отклик, добавляет драматизма, позволяет динамично представлять графические данные. Часто видеографика даже лучше графиков и инфографики — объем и правильный звуковой акцент дают отличный эффект.
Вот отличный пример видеографики с Киевского международного экономического форума.
Не тратьте время зря — сразу захватите внимание аудитории, и станете любимым спикером, на чьи выступления будет выстраиваться очередь.