5 мифов об интровертах в бизнесе

Бизнес требует умения коммуницировать, договариваться, находить новые идеи и воплощать их в жизнь. Многим кажется, что интровертам в этом деле не место. Развенчиваем 5 популярных заблуждений об интровертах в бизнесе.

1. Среди успешных предпринимателей — одни экстраверты

Экстравертов среди предпринимателей не больше, чем интровертов. Их виднее, слышнее, они охотнее появляются на публике — просто потому, что им это нравится. Интроверты воспринимают необходимость контактировать с прессой или клиентами как часть работы, и не более. Именно потому мы знаем о них куда меньше — и о их промахах, и об их достижениях. Если компания занимает лидирующие позиции на рынке, а о руководителе никто не слышал — скорее всего, он интроверт.

Интроверты лучше маскируются под экстравертов. Они много улыбаются, шутят и общаются на корпоративных мероприятиях — с виду не отличишь от экстраверта. Однако список встреч, на которых их можно найти, значительно короче списка презентаций, которые посещает экстраверт. Обычно интроверт появляется только на тех мероприятиях, от участия в которых у него не получилось отказаться.

2. Интроверты не способны общаться

Способны, и часто превосходят в искусстве коммуникаций тех, кому это умение дано от рождения. Чтобы научиться общаться с людьми, интроверту приходится прилагать усилия и заниматься этой наукой целенаправленно. Неудивительно, что их речь обычно более связна, мысль логична и связна, а стилистика отличается от разговорной в лучшую сторону. Склонность к чтению и системный подход к решению любой задачи позволяет интровертам не только сравняться с экстравертами в искусстве общения, но и превзойти их.

3. Интроверты не способны к компромиссу

Интроверты не грубые или упрямые — они последовательны и вдумчивы. Они действительно не видят смысла 2 часа обсуждать заведомо неудачное решение. Вот только экстраверту кажется, что решение, только что пришедшее ему в голову, гениально. А интроверт обдумал его неделю назад, изучил возможные риски и выгоды, и нашел более удачный с его точки зрения выход.

Разница в темпах мышления и подходах к выбору решения часто приводит к недопониманию между интровертами и экстравертами. Предлагая вариант действий интроверту — убедитесь, что вариант действительно оригинальный и удачный. В таком случае интроверт обязательно заинтересуется предложением. Как минимум, до тех пор, пока не обнаружит все его слабые стороны.

4. Интроверт не может вести бизнес — он не любит людей

Интроверт любит людей, и любит, когда их нет. Он просто избирателен в своих контактах. С некоторой долей преувеличения можно сказать, что для руководителя-интроверта рядовой сотрудник — это просто ресурс для достижения цели. Но как рациональный человек, интроверт сделает все, чтобы его сотрудники приносили максимальную пользу и работали эффективно. Интроверт понимает, что для этого подчиненные должны работать в нормальных условиях и быть максимально счастливы — пока это не приносит вреда компании.

Руководители-интроверты реже общаются в подчиненными в неформальной обстановке — они в принципе реже "общаются в неформальной обстановке". Зато их симпатии куда продолжительнее и глубже. Кроме того, они меньше склонны проявлять сиюминутные эмоции — а значит, реже не только хвалят сотрудников, но и не так часто грубят им, как экстраверты.

5. Интроверты не следят за трендами бизнеса, им сложно удержаться на плаву

Структура компании интроверта не будет изменяться в угоду модным веяниям. Но это не значит, что интроверт не знает о трендах. Он в состоянии отличить "модное" направление от перспективного. Первым сотрудники не будут заниматься никогда, а во втором они скорее всего начали работать еще в тот период, когда о зарождающемся тренде знали единицы избранных.

Интроверт и экстраверт могут быть одинаково успешными в организации бизнеса. У каждого из них есть сильные и слабые стороны. Преимущество интроверта в том, что он легче признает свои недостатки и усерднее работает для их устранения.

фото - hannah sheffield