Портрет: типичный офисный сотрудник - 2014
Какой он, украинский "белый воротничок", работающий в офисе? Что для него важно, чем он доволен, а что хотел бы изменить?
Узнайте коллег и сотрудников ближе.
Чтобы адекватно взаимодействовать с коллегами и сотрудниками, добиваться высокой эффективности и лояльности, неплохо было бы для начала понять, что ценно и важно для самих работников офиса.
Итак, какой он, офисный сотрудник в Украине образца 2014 года?
Главное — зарплата. Высокая и вовремя.
Отношения с начальством и атмосфера в коллективе, интересные задачи и возможности для развития также важны. Но только после удовлетворения "базовой потребности". Так что мотивировать офисных сотрудников стоит в первую очередь материальными ценностями.
Получает "белую" или "серую" зарплату — часть официально, а часть "в конверте"
35% "белых воротничков" получают только официальную зарплату. Почти столько же — 34% — забирают часть зарплаты в конверте. 22% официально не оформлены и получают "черную" зарплату.
Считает IT-специалистов элитой, так как им хорошо платят
46% — почти половина офисных сотрудников — считают IT престижной специальностью. На втором месте в рейтинге престижности неожиданно оказались врачи — 24%. На третьем — вообще все "предприниматели".
На вопрос "что считать показателем престижности" 77% ответили, что таким критерием для них служит размер заработной платы. Почти вдвое меньше опрошенных — 47% — считают, что на престиж все-таки влияет степень сложности и ответственности выполняемых задач, 35% склоняются к тому, что престижна та работа, на которой человек приносит максимум общественной пользы.
Считает себя трудоголиком. Винит в этом не начальство, а себя же и "сложные обстоятельства"
48% офисных сотрудников считают себя трудоголиками. При этом на начальство жалуются только 10%. Почти треть — 29% — считают, что сами виноваты в переработках, так как взвалили на себя слишком много обязанностей. По четверти опрошенных (26% и 24%) винят личные "обстоятельства" и в целом "сложные времена".
Задерживается на работе или доступен в телефонном режиме 24/7
32% опрошенных часто задерживаются на работе или работают по выходным. Столько же офисных сотрудников доступны для деловых контактов по сети или телефону круглосуточно и в любой день.
Идеалом считает харизматичного руководителя-демократа
67% опрошенных считают идеальным демократический стиль управления. Но повезло только четверти опрошенных — такое количество сотрудников считают своего начальника "демократом". 52% хотели бы работать под руководством харизматичного лидера.
Доволен офисом, но кое-что подправил бы
26% считают свой офис уютным, а 48% хотели бы внести мелкие изменения. Только 5% сотрудников в офисе совсем некомфортно.
Украшает рабочее место
95% офисных сотрудников стремятся привнести что-то индивидуальное в безликий офис. В большинстве случаев "украшательства" касаются непосредственно рабочего стола.
Сталкивался с необычными или личными просьбами от руководства
Почти половину офисных сотрудников руководители просили о чем-нибудь необычном или не касающемся работы. Выполнит ли сотрудник поручение, в большей степени зависит от того, о чем именно попросил руководитель, а не от формальной "должностной инструкции".
Увольняется из-за низкой зарплаты или отсутствия карьерных перспектив
Для 79% самой вероятной причиной поиска другой работы может стать низкая оплата труда. На втором месте с приличным отставанием (всего 50%) — отсутствие перспектив карьерного роста.