4 карты, которые рассказывают, как Китай доминирует в мировой торговле
Если ты до сих пор воспринимаешь Китай как производителя плохого товара и относишься к нему с пренебрежением, то упустил много важной информации о самом крупном в мире торговом партнере.
Переход от производителя, просто заваливающего рынки других стран чем попало, до сильного игрока в мировой экономике, произошел неожиданно для несведущих в экономике. И пока ты пытаешься смириться, что детали твоего "Айфона" пришли из этой страны, Китай серьозно влияет на мировую торговлю и запускает инфраструктурные проекты в континентальных масштабах.
1. Ни у одной страны мира нет так много торговых партнеров, как у Китая
Он является самым большим партнером для 124 стран. Основные направления торговли: Азия, Восточная Европа, Африка и Австралия.
При этом США, продукцию которых, казалось бы, покупают во многих странах мира, является наибольшим партнером только для 56 государств. Расположены они, в основном, в Северной и Южной Америке, а также Западной Европе.
2. Он поддерживает своё влияние в регионе
Товарооборот соседних стран с Китаем — от 12 до 19 % Исключением является Бруней — 3%.
Такая серьезная роль Китая объясняется тем, что в прошлом соседние страны подчинялись Поднебесной и даже платили дань за право вести торговлю. До сих пор Пекин поддерживает свое влияние в регионе: общий тоннаж кораблей его береговой охраны в течение десяти лет превзойдет тоннаж кораблей охраны всех стран Юго-Восточной Азии, Японии и США вместе взятых.
3. Китай строит "Новый шелковый путь"...
Так называется трансконтинентальная сеть маршрутов — масштабный инфраструктурный проект, который планируют завершить к 2025 году. По нему наземный переезд от Пекина до Лондон займет 2 дня — сейчас на такую поездку требуется 15.
Цель проекта — сократить время, за которое китайские товары транспортируют в Европу. При этом будет развиваться экономический потенциал евразийских городов, которые лежат на пути из Алма-Ата в Тегеран.
Новый шелковый путь будет включать в себя, по меньшей мере, одну скоростную железнодорожную линию, движение по которой достигнет 320 км/ч. Вся же сеть позволит связать 70% населения земли в 40 странах.
Источник: Visual Capitalist
4. … и занимается инвестициями в международную инфраструктуру с выгодой для себя
В конце прошлого года Китай запустил Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Сейчас его капитал превышает $100 млрд. Учредителями стали 57 государств, но Пекин контролирует 26% голосов — а это фактически дает ему право вето, потому что для принятия большинства банковских решений необходимо 75% голосов.
Поскольку открытие банка совпало со строительством "Шелкового пути", предполагается, что развивать будут в основном те инфраструктурные проекты, которые принесут пользу китайской торговле.
Китай перерос уровень дешевой одежды и подделок смартфонов — теперь это мощная держава. Количество китайской продукции недавно стало переходить в качество, но перед этим успело обеспечить ему хорошую основу для будущего влияния на мировую экономику.