Смартфон вместо ключа, аренда вместо покупки - как меняется западный авторынок

Volvo, Audi и General Motors начали борьбу за рынок краткосрочной аренды автомобилей и делают машины ещё более технологичными.

Успех такси Uber побудил автопроизводителей развивать онлайн-сервисы для каршеринга — аренды автомобилей на несколько дней или часов. Посредством смартфона клиенты смогут выбрать машину и вызвать ее в удобное для себя место. Управлять автомобилями владелец также будет с помощью гаджетов, а ключи станут ненужными.

Программа для смартфона заменит ключи

В следующем году Volvo планирует выпустить Volvo Keyless Cars - автомобили с цифровым ключом. Физический ключ заменит программа на смартфоне водителя. Чтобы открыть дверь и завести авто, достаточно будет отдать команду — телефон свяжется с машиной по Bluetooth. О всех преимуществах новинки компания рассказала в коротком видео.

 

 

Так что проблема с забытой дома или на работе связкой ключей исчезнет вовсе, как и спор за ключи от машины —  водителю достаточно поделиться ключом со смартфонами близких, чтобы те сели за руль.

Угонщиков новый сервис обрадует так же, как и водителей. Если устройство управляется дистанционно, его можно взломать. А смартфоны — постоянная цель хакеров. Для спокойных регионов вроде Скандинавии это не так актуально, а вот в менее безопасных странах такая технология способна стать проблемой. Впрочем, Volvo обещает каждому возможность пользоваться ключом по старинке.

Каршеринг — краткосрочная аренда авто — заменит "традиционное" владение автомобилем  

Эту же технологию Volvo планирует использовать и для заказа автомобилей. Через мобильное приложение ты просто ищешь поблизости пункт проката машин и в режиме онлайн заказываешь авто, получив ключ на смартфон. Например, в аэропорту ты заказываешь авто для поездки в город, открываешь его полученным на смартфон ключем, а в пункте назначения сдаешь машину. Опробовать эту схему Volvo планирует в аэропорту шведского Гетеборга. Скандинавы берут пример с Uber — онлайн-сервиса для вызова такси, сумевшего благодаря дешевизне и удобству потеснить традиционных операторов такси.

За Volvo следуют и другие компании

Похожим путем идет Audi. Компания запустила приложение Audi on Demand, позволяющее заказать машину на срок от пары часов до месяца. Автомобиль доставят прямо к заказчику, готовым к поездке. Есть и другой сервис, Silvercar, который позволяет арендовать только один вид машин — серебряную Audi A4. На этом же поле играет General Motors. Она уже запустила свой каршеринговый сервис Maven и планирует вложить 500 миллионов в сервис Luft — конкурента Uber.

За счет каршеринга  компании пытаются завоевать новых клиентов. Есть люди, которые даже в чужом городе предпочитают авто общественному транспорту, а подобные онлайн-сервисы упрощают вызов машины. Есть шанс, что они повторят успех Uber.

В Украине такая аренда пока в новинку, но в туристических регионах у каршеринга есть хорошие перспективы, ведь добираться из Киева в Карпаты машиной трудно, а чтобы беспрепятственно путешествовать уже там, свои колеса точно нужны. Поэтому курорты с такой опцией "оттянут" на себя больше туристов.

via