Общественный транспорт, которого не хватает Киеву: 3 примера из "провинции"
Проезд в метро должен стоить 15 гривен - так считают в КГГА. Мы же считаем, что КГГА стоит обратить внимание на инициативы других, менее "продвинутых" в счетоводстве регионов. И частным компаниям, кстати, тоже - два из трех примеров реализованы за счет "личных" средств.
Глядя на Львов, Днепропетровск и Житомир, задумываешься о том, где на самом деле находится мифическая "провинция".
НашКиев собрал примеры современного обустройства города, которые еще "не дошли" до столицы, но уже реализованы в других регионах. Мы остановились на инициативах, которые касаются общественного транспорта.
Ночной транспорт
В маленькой (по столичным меркам) Виннице ночные маршрутки "ходят" минимум лет 10. С июня 2014 года два десятка ночных маршрутов запустились в Днепропетровске. Дождаться их проблематично, стоимость проезда после 23 часов — 6 гривен (в полтора раза дороже "дневного тарифа"). Но спрос неизменно существует — как и в любом городе-миллионнике, разделенном Днепром на две части.
Киев?
Метро после полуночи, как известно, не работает. Троллейбусы? Трамваи? Маршрутные такси? Смотри "метро".
Да, "гонять" полупустые маршрутки по ночному Киеву с 1-2 пассажирами невыгодно. Но пара полуночных рейсов из центра в отдаленные районы с пятницы по воскресенье гарантированно окупились бы.
Электронное табло с расписание движения транспорта
На некоторых трамвайных остановках Львова есть табло, отображающее время прибытия следующего трамвайчика. 80% необходимой на монтаж суммы (полный бюджет — около 2,5 млн. евро) выделила немецкая компания. Соответственно, на каждом трамвае установлен gps-трекер, позволяющий определить фактическое местонахождение вагона.
Киев?
Знать время, прошедшее с отправки последнего поезда метро — это, конечно, очень здорово. А вот ждать на морозе неизвестно когда прибывающий трамвай, троллейбус или маршрутку — нездорово и в прямом, и в переносном смысле. Потенциальный пассажир проводит 20-30 минут зимой на улице или 5-10 в тепле на перроне. Угадайте с первой попытки, для кого актуальнее информация о времени ожидания?
Хотя посмотреть расписание онлайн можно на сайте EasyWay — он интегрирован с городской системой отслеживания транспорта. А если у тебя смартфон, то можешь установить их приложение (для Android и для iOS)/
Остановка в стиле hi-tech
Казалось бы, что интересного в Житомире? Зато именно там появилась первая остановка с бесплатным Wi-Fi (ждать транспорта уже не так невыносимо скучно) и экраном, где показано время до прибытия троллейбуса (да!) и маршрутки (да!!!) определенного маршрута.
Из дополнительных "плюшек" — контейнеры для раздельного сбора мусора (мы за чистый город и экологичность) и зарядными устройствами для различных моделей телефонов.
Вандализм? Остановка оборудована камерами наблюдения.
Дорого? Средства выделены частной компанией.
Кроме того, весь общественный транспорт оборудован gps-трекерами, в части троллейбусов работает бесплатный Wi-Fi.
Киев?
На перекрестке проспектов Победы и Паладина — остановка ... с телевизором. Нам очень интересно, кто определяет, что именно транслируется на экране. Но мы подозреваем, что это далеко не новости BBC.