Навсегда забыть о бензине: украинцы переделывают старые авто в современные электромобили

В XXI веке не пристало заправлять машину бензином и загрязнять воздух выхлопными газами. Команда целеустремлённых киевлян превращает авто прошлого века в электрокар, которым можно гордиться.

Захар Пашун, основатель ElmobУже три года Захар Пашун занимается продажей электромобилей,  а полтора года назад он создал компанию Elmob, которая превращает машины с двигателем внутреннего сгорания в электромобили. Захар — юрист по образованию, но учёбу так и не закончил — бизнес привлекает его больше.

Захар: "От продажи к переоборудованию машин я пришёл потому, что хочу быть творцом, хочу создавать что-то новое. К машинам я изначально не имел никакого отношения, но теперь могу почти полностью сам собрать авто".

BusinessViews пообщался с Захаром и узнал, как он и его команда переделывают привычные нам авто в авто будущего.

Электрокар — это чисто и дёшево

Захар считает, что украинцы уделяют электромобилям несправедливо мало внимания, хотя это выгодный и экологически чистый вид транспорта. Да и государство не помогает ему развиваться — есть только одна программа от киевской власти — Киевсовет позволил электромобилям бесплатную парковку до 2020 года.  Плюс сеть заправок ОККО предоставляет бесплатную зарядку.  

Захар: "Очень приятно ехать и понимать, что ты не загрязняешь окружающую среду. На электромобиле ты едешь бесшумно, расслаблено, да и в управлении такая машина отличается от машины с двигателем внутреннего сгорания. И затраты на её обслуживание куда меньше".

 

 расходы на электромобили    

расходы на электромобили

 

Переоборудовать в электромобиль можно любое авто

Чтобы переоборудовать авто с двигателем внутреннего сгорания в электромобиль, мастера "вытаскивают" топливную, выхлопную систему, бензобак и всё, что относится к бензину, дизелю или газу, и ставят электродвигатель.  

Захар: "Занимает это от 2 недель до 2 месяцев — всё зависит от того, какой это автомобиль, имели ли мы с ним дело раньше".

Одновременно в работе находятся 2-3 машины, а очередь уже расписана на 2 месяца вперёд — всё-таки уже есть те, кто понимает преимущества электромобиля.

Переоборудовать под электромобили можно любые машины, но выгоднее всего, если это машина весом до 2 тонн — тогда затея быстрее окупится. Если вес авто больше двух тонн, "отбить" деньги можно за 1,5-3 года, в зависимости от того, как интенсивно пользоваться машиной. Здесь важно не гнаться за самым крутым аккумулятором. Например, если вы проезжаете в день 100 км, то стоит переоборудовать авто для пробега на 70-80 км в день, а не делать запас на, скажем, 150 км, ведь в городе всегда есть возможность подзарядиться — если не на заправке, то от обычной розетки. Чтобы машина проехала 80 километров, ей нужно заряжаться 1,5-2 часа от обычной розетки с напряжением 220V.

Скорость зарядки — это преимущество, которое появляется после переделки Elmob. Например, Nissan Leaf полностью заряжается 3 часа. Команда Elmob использует станцию зарядки собственной разработки, которая  в 3 — 5 раз мощнее, чем у Nissan Leaf. И она существенно дешевле — станция быстрой зарядки для Nissan Leaf стоит 10 тысяч,  а станция зарядки  Elmob — 1500-2000 долларов.

Сейчас компания делает упор на коммерческий транспорт —  Reno Kangoo, FIAT Doblo, Lanos Pickup, Tavria Pickup — на таких авто обычно развозят товары. Elmob интересно сотрудничать с интернет-магазинами, пиццериями. Сейчас ребята ведут переговоры с компанией о переоборудовании 50 машин.  

О безопасности можно не беспокоится — вся работа выполняется официально и с гарантией

Прежде чем специалисты Elmob возьмутся за ваше авто, нужно подписать договор. Гарантия — 3 года. Есть только одно правило техники безопасности — не оставлять разряженную машину на морозе больше, чем на месяц — это портит аккумулятор.

Вопросы официального оформления ребята тоже улаживают, да и само переоборудование происходит в соответствии с законом — через институт ДержавтостансНДІпроект. Специалисты Elmob привозят машину в ГАИ, эксперт её проверяет, выдаёт заключение о том, что её можно переоборудовать, а после переоборудования специалисты института дают заключение о том, что она безопасна, потом в ГАИ оформляется новый техпаспорт. Эта процедура стоит 3 тысячи гривен.

При переоборудовании Elmob использует украинские контролеры управления мотором, мотор — болгарский, батареи — американские — с "битых" Nissan Leaf — так дешевле, но качество от этого не страдает.

Переделать "обычное" авто в электромобиль стоит от $5 000

5 тысяч — самый дешёвый вариант. За такую цену можно переоборудовать Lanos для пробега на одной зарядке в 70-80 км с максимальной скоростью 90 км/час. Но при этом заряжаться такая машина будет за 1,5-2 часа.

Чуть дороже — 9 тысяч долларов — пробег 150-200 км, зарядка за час и бонусы, например, планшет с навигацией.

 

Стоимость переоборудывания в электромобиль 

Третья ценовая категория — от 22 тысяч долларов. Пробег на одной зарядке — 300-450 км.

Захар: "Непосредственно наша работа стоит 1000-2500 долларов".

стоиомть переоборудывания в электромобиль

Elmob берет на работу переселенцев и надеется выиграть грант ООН

Конкурентов у Elmob фактически нет. Есть несколько человек, которые после работы переделывают авто в домашнем гараже, но длиться это может полгода. А Elmob — это бизнес с 5 наёмными работниками.

Захар: "Мы — социально ориентированный бизнес — берём на работу переселенцев с Донбасса".

Такая политика компании может принести и материальные бонусы — компании, которые обеспечивают работой переселенцев, могут получить грант от ПРООН. Elmob уже подала заявку. Если выиграют — часть денег потратят на новое оборудование, часть — на зарплату сотрудникам.

У компании большие амбиции: от выхода на рынок СНГ до создания собственной машины

За пару лет ребята планируют основательно обосноваться в Украине, а через 5 лет — чтобы их мастерские были во всех городах-миллионниках СНГ.

Ещё специалисты Elmob разрабатывает прототип собственного ситикара (маленькой машинки "для города"). 

 

Модель автомобиля Elmob

 

модель автомобиля Elmob

 Таким будет первый украинский электромобиль

Ещё одна затея компании — переделывать машины с помощью "народного финансирования". Например, переоборудование машины стоит 10 тысяч долларов. Каждый желающий может вложить в это свои деньги и получить часть прибыли, которую приносит машина. Отличная альтернатива ненадёжным банкам :)

Захар: "Я веду бизнес честно и открыто, я "живу" машинами. Люди это видят, такое отношение порождает доверие. А когда клиент ещё и доволен результатом, срабатывает "сарафанное радио". Мы сейчас больше работаем на имидж, мы понимаем — человек, который доверил нам свою машину, в течение года приведёт ещё 2-3 клиентов".

 

команда Elmob

Команда Elmob

Вот так увлечение машинами способно перерасти в серьёзный и перспективный бизнес. Ведь тренд на экологически чистое авто будет только расти, а сами электрокары и переоборудование в электрокар постепенно будут становиться доступнее, технологии будут развиваться, со временем электрокары полностью вытеснят чадящие консервные банки, которые пока ещё ездят по улицам. 

А если вы собрались покупать электромобиль — не спешите тратить деньги зря, всегда есть возможность сделать из старого авто новое. На зависть друзьям :)

 

Сайт Elmob, группа в Facebook, Вконтакте, канал на YouTube