Hyundai и не снилось: японский поезд на магнитной подушке

В Украине "скоростными" называют корейские Hyundai, которые уступают даже поездам Крюковского завода (между прочим, отечественным).
Тем временем в Японии испытывают маглев - поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость 500 км/ч.

100 пассажиров приняли участие в "пилотной поездке" — испытании нового поезда на магнитной подушке. И хотя сама технология существует достаточно давно, этот поезд — особенный. Только он способен покрыть расстояние в 500 километров за один час. Представьте, что от Киева до Львова можно добраться за час с небольшим, а не за пять часов "сидячей" поездки.

Правда, Hyundai уже не кажется таким высокотехнологичным по сравнению с маглевом — поездом на электромагнитной подушке?

Целью "тестовой" поездки (поезд преодолел расстояние в 42,8 км между городами Уенохара и Фуефуки) было проверить, как чувствуют себя пассажиры транспортного средства, идущего на скорости в полтысячи километров в час.

За счет действия электромагнитного поля высокоскоростное изобретение японцев "парит" над "рельсами". Сила трения при этом не мешает набирать скорость, позволяя наземному (относительно) транспорту сравняться по быстроте с самолетом.

Первый поезд на магнитной подушке был пущен между Осакой и Токио (Япония) в 1964 году. Эта ветка считалась экспериментальной, первую же коммерческую линию создали в Китае (Шанхай, 2004). Европа новшество не оценила: британский "челнок", курсировавший от Бирмингемского аэропорта до железнодорожной станции, заменили на привычную рельсовую дорогу из-за жалоб пассажиров на неудобства. Работала магнитолевитационная дорога с 1984 до 1995.