5 +1 странных способов решить транспортные проблемы Украины

В Украине придумали маршрутки, чтобы рядовой украинец страдал и помнил о своей “рядовости”. Но в других странах иначе — там придумывают, чтобы никто не умирал в пути на работу: например, трамвай в воздухе, отдельные крытые дороги для автобусов (пока, пробки) и специальные транспортные системы для университетов.

Надземный трамвай Вупперталя, из которого ещё и выпал слон

Эта волшебная штука — мечта людей, которые знакомы с адом, когда трамваи выстраиваются в бесконечную очередь, потому что пробка из-за аварии. А кроме трамвая на работу добраться больше способов нет.

 

Идеально подходит для узких улочек, в которых одна машина еле помещается, не говоря уже про общественный транспорт.

 

Сделать такой трамвай — примерно $3,7 млн, счастье городских жителей — бесценно.

 

Надземный трамвай Вупперталя, из которого ещё и выпал слон

 

Вуппертальскую подвесную дорогу построили в 1901 году и с тех пор она остается первой и единственной в мире подвесной трамвайной монорельсовой дорогой. Ее общая длина — 13,3 км, большая часть дороги проходит над рекой Ваппер на высоте 12 метров. Остальные 3 километра проходят над улицами на высоте 8 метров.

 

Вуппертальский трамвай

 

До космического уровня уникальность Вуппертальского трамвая поднимает тот факт, что 21 июля 1950 года из него выпал слон: директор цирка ради пиара решил прокатить на монорельсе слона Туффи. Во время поездки он начал сильно нервничать, проломил боковую стенку вагона и выпал в реку. Все обошлось — серьезных ранений Туффи не получил, а событие увековечили рисунком падающего слона на стене дома между станциями "Alter Markt" и "Adlerbrücke".

 

Слон на стене

Автобус с персональными дорогами в Куритибе, Бразилия

Классно в дождь и снег стоять на закрытой остановке и ждать автобуса, который довезет без пробок и с комфортом… Наверное, классно.

 

Автобус с персональными дорогами

 

Запущенный в 1974-м метробус Куритибы стал первой в мире системой скоростного автобуса — это когда автобусы двигаются по отделенному от остальной дороги пути. Такая система объединяет скорость и вместительность метро с гибкостью, низкой затратностью и простотой этого транспорта.

 

Система метробуса Куритибы

 

Система метробуса Куритибы отличается еще и тем, что она одна из немногих в мире, чьи маршруты отвечают серебряному или золотому стандарту Института политики в области транспорта и развития. Более того, в 2010 она получила "почетный отзыв" на Премии в области устойчивого транспорта за свою Зеленую ветку.

Автобус с направляющими в Аделаиде, Австралия

Идеальное решение, чтобы успокоить наших маршрутчиков.

 

Стоимость — $98 млн

 

Автобус с направляющими в Аделаиде, Австралия

 

Автобусы в Куритибе ездят по выделенному участку, но всё-таки двигаются по общей с остальным транспортом дороге. Но для австралийского же О-Бана построили специальные участки: часть маршрута автобусы едут по обычной дороге, после чего съезжают на трассу с направляющими. Ее длина — 12 километров, а максимальная скорость движения — 100 км/ч.

 

высокоскоростная трасса

 

О-Бан соорудили в 1986-м как компромисс между правительством, которое хотело построить трамвайную линию, и жителями, которых она не устраивала по целому ряду причин: они опасались шума, порчи центра города и разрушения ущелья на территории нового транспортного коридора. Этот проект стал самой длинной и высокоскоростной трассой направляемого автобуса в мире.

Беспроводной трамвай Бордо

Стоимость — €1.25 миллиарда

 

Беспроводной трамвай Бордо

 

Бордо — второй после Парижа город Франции по количеству исторических памятников. Его охраняемая зона культурного наследия занимает 150 га, а большая часть зданий исторического центра — Порт Луны — входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вся эта красота обязала власти придумать такую транспортную сеть, которая одновременно была бы эффективной и эстетичной, чтобы не испортить облик города.  

 

У нас, конечно, испортить облик городов никто не боится.

 

Трамвайная сеть

 

В общем, в Бордо решили обустроить трамвайную сеть, а чтобы ее провода и столбы не ухудшили вид центра, конструкторы спрятали напряжение в третий центральный рельс. Электроника подаёт напряжение только на ту секцию, над которой едет трамвай, поэтому прохожие в безопасности.

 

Но все равно до нашего "электрона" им далеко.

Транспортная система университета Западной Виргинии в Моргантауне

Студенты медуниверов, осторожно! Сейчас у вас может возникнуть острое атипичное воспаление зависти.

 

Стоимость — $130 миллионов

 

Транспортная система университета Западной Виргинии в Моргантауне

 

Это первая в мире и самая масштабная система персонального автоматического транспорта. Ее вагончик приезжает по твоему вызову и без водителя перевозит тебя в один из корпусов университета. Сами вагоны движутся по специальной дороге на пневматических шинах. Питаются они от электродвигателей, которые могут разгонять их до 50 км/ч. Хотя в среднем вагончики двигаются со скоростью 22 км/ч.

 

дорога на пневматических шинах

Бонус — "Лаунж на колёсах" Вашингтонского аэропорта имени Даллеса

Эта штука не совсем относится к городу, но тоже not bad.

 

Лаунж на колёсах

 

Аэропорт имени Даллеса первый и последний в мире, который использует передвижные залы ожидания. Идея в том, чтобы после регистрации вы могли сразу сесть в один из таких залов и ждать, пока вас отвезут прямо к самолету. Так вам не приходится идти сотни метров к своему гейту. Однако такие лаунжи уступили место поездам, автобусам и движущимся платформам — эти решения оказались выгоднее. В итоге, в 1980-х от передвижных залов начали постепенно отказываться, а в середине 2000-х их заменили системой транспортировки AeroTrain. Но у тебя все еще есть шанс прокатится на этой штуковине — сегодня она перевозит пассажиров только из главного терминала в зал D, а также пассажиров международных рейсов в терминал прибытий.

 

AeroTrain

 

Улучшение транспортной системы — это не только ремонт ям, расширение дорог и прокладывание велодорожек. В первую очередь это создание удобной инфраструктуры. И создавать ее нужно исходя из потребностей жителей конкретного города, района, а иногда даже студентов.

 

Мы готовим второе издание инфографического обзора "Транспорт Украины". Оставь заявку и получи справочник сразу после его публикации.

 

transport