Китайские боты пишут больше постов, чем все украинцы

Профессиональные комментаторы в Китае отличается от русских. Они не ругаются и не дергают пользователей за нервы. Чтобы выделить их из потока пользователей, нужно замечать особенности, которые ботам, казалось бы, не свойственны.
А ещё их очень много

Засекаешь пользователя, который обзывает укропами-бендерами тебя и твоих предков — даже тех далеких, которые еще с динозаврами в футбол играли — самое время кричать капсом: "БОТ!" Но совсем по-другому дело обстоит в Китае — там пишущего заказные комменты опознать сложно, ведь они сливаются с пользователями и ни к кому не пристают. Ученые из Гарварда проанализировали просочившиеся из китайского Управления Интернет-пропаганды переписки за 2013 и 2014 года, чтобы вычислить ботов.

Китайские боты пишут в 42 раза больше постов, чем все украинцы

За год в соцсетях появляется 488 млн публикаций, проплаченных китайским правительством. За этот же период украинцы — независимо от их "проплаченности" — делают только 11,6 млн.

Количсетво публикаций в соцсетях

Этим занимаются онлайн-пропагандисты — "пятидесятицентовики"

Их так называют потому, что считается, будто за каждый свой пост они получают половину юаня.

Они не высмеивают правительства других стран, а только восхваляют партию

Также они не ввязываются в споры с другими пользователями. Наоборот, их задача — отвлечь общественное внимание от напряженных тем, воспевая страну, символы режима или революционное прошлое компартии.

Но для некоторых писать хвалебные комменты нужно по работе

Считалось, что если человек комментит — то это обычный пользователь соцсетей, а не проплаченный бот. Но исследование показало, что большинство комментариев пишут сотрудники госорганов, включая налоговую, департаменты в области людских ресурсов и суды. Никаких доказательств того, что за такую работу госслужащим платят, нет — потому, скорее всего, это часть их рабочих обязанностей.

Половина положительных сообщений появляется на государственных сайтах

А вторая вливается в 80 млрд постов  китайских соцсетей. То есть "заказной" оказывается каждая 178 публикация.

Время "вброса" партийных постов координируется

Обычно это происходит, как только проявляется социальное недовольство или собирается протест.  При этом пользователей пытаются отвлечь от проблемы: подсовывают маленькие приятные факты о местном экономическом развитии или съезде политических деятелей в Пекине.

Миролюбивая тактика китайских ботов имеет успех: нет лучше способа пресечь спор, чем сменить тему. И они ее меняют. Не пытаются доказать, что кто-то прав, а кто-то нет — предлагают пост про экономические успехи области и давят количеством позитива. Если бы такое количество публикаций выкинули в украинский интернет, то наши возмущенные рассуждения о политиках просто утонули бы. Ну а в масштабах Китая, где пользователей и постов намного больше, они служат регулярным напоминанием, что жить хорошо.

via