Уменьшение зарплат и отказ от ненужных расходов: как противостоит кризису Rechi.ua

У маркетплейса премиальных вещей Rechi.ua продажи упали на 60%. После кризиса придется заново разрабатывать свое позиционирование. О том, как компания справляется с кризисом и почему бизнес должен требовать от власти разморозить экономическую активность, мы поговорили с совладелицей Инной Бачуриной.

Инна Бачурина, Rechi.uaГерой: Инна Бачурина, совладелица маркетплейса брендовых вещей Rechi.ua

Как на бизнесе отразился предыдущий кризис? 

В 2014 году мы были маленькой и гибкой компаний. Тогда у нас работали около 10 человек, не были описаны бизнес-процессы, мы с мужем управляли компанией в ручном режиме. 


К тому же, тогда был растущий рынок и не останавливалась экономика, как сейчас. 

 

Результат — в долларе мы потеряли до 20%, а в гривне из-за девальвации существенно выросли.  

Как нынешний кризис отразился на вашем бизнесе?  

Продажи упали на 60%. 

 

Нужно понимать, что сейчас компания отличается от того, какой она была в 2014. Rechi.ua серьезно выросла. В карантин мы зашли с 25 сотрудниками, у всех направлений есть руководители и прописанные бизнес-процессы. Соответственно, все решения дольше имплементируются, возникает много пробуксовок, когда какое-то новое действие противоречит существующим порядкам, правилам, документам.

Как давно вы начал предпринимать антикризисные меры? 

Мы начали реагировать на ситуацию с первыми новостями о закрытии торговых центров (напомню, Rechi.ua — маркетплейс, т.е. мы просто площадка, на которой бутики со всей Украины размещают свои товары). Часть товаров на сайте сразу стала недоступной. С этого дня у нас постоянный процесс антикризисного менеджмента: ежедневные сложные решения, понедельное бюджетирование и т. д.

Сокращаете ли вы затраты? 

Часть персонала отправили в оплачиваемый отпуск и всем уменьшили зарплаты на 15%. 

 

Мы убрали почти все имиджевые и стратегические расходы, например, на брендированные пасхальные пряники в клиентских заказах, а вместо трех новых дизайнов подарочных пакетов напечатаем только один.

 

Плюс я забрала всю коммуникацию в соцсетях в свои руки. Люксовые вещи и так часто раздражают людей своей ценой, поэтому нам надо очень тонко балансировать между уместностью и своими коммерческими задачами. Мы искали вариант, как оказаться полезными в текущей ситуации (мы не можем дать доступ к какому-то платному контенту или реализовать благотворительный проект со своими продуктами), потому предложили своим клиентам, среди которых огромное количество предпринимателей, бесплатно рассказывать об их бизнесе в наших соцсетях. И вот, каждый день в сториз вместо туфлей и сумок постим своих клиентов :)

 

Rechi.ua — маркетплейс премиальных и люксовых брендов, мы продаем прекрасные вещи, но совсем не первой необходимости и не самые доступные. Я думаю, что карантин, закрытие границ и прочие ограничения, и весь опыт их переживания серьезно скажутся на потребительском поведении. Потому по выходу из карантина мы будем разрабатывать свое позиционирование заново. 

Как долго продлится кризис? 

Не могу прогнозировать, это зависит от действий нашей власти. 

Что вы посоветуете сделать украинскому бизнесу, чтобы смягчить последствия кризиса? 

Сейчас для всех бизнесов решающий фактор — действия власти. Стоит объединяться и требовать разморозки экономической жизни хоть в каком-то виде.

 

Можно урезать затраты (для меня самое тяжёлое — отправить людей в отпуск за свой счёт), как угодно креативить в маркетинге, но когда люди потеряли половину своих доходов и не знают, что впереди, все это бизнесу не поможет. 

 

Мы пишем статьи о том, как бизнес справляется с кризисом и трансформируется. И мы готовы написать статью о вашем опыте.