Перестаньте все конспектировать! Что на самом деле нужно делать на конференции - 5 полезных правил
Виктора из отдела продаж IT-компании отправили на конференцию по компьютерным технологиям. На шестичасовое мероприятие он идет только потому, что надо, а еще там дают ручки с блокнотиками и бесплатный обед. Знал бы, как правильно вести себя на конференциях - сам бы просил начальство отправлять его почаще. Там можно провести время интересно и с пользой.
В жизни каждого офисного работника случались конференции. Но к регламенту почему-то не прилагают инструкцию по применению. Мы написали эту статью, чтобы помочь тебе.
1. Перестань все записывать за выступающими
Распространенный стереотип — нужно записывать каждое слово, каждую деталь за каждым выступающим. Так, чтобы использовать записи потом и ничего не забыть.
А вот и нет.
Это правда, что конспектируя, ты лучше запоминаешь. Но вспомни, как часто ты возвращался к записям, которые сделал. Многие люди так увлекаются записыванием, что перестают слушать. Активное восприятие презентации — это усвоение основной концепции, адаптации услышанного к собственной специфической ситуации. Для этого тебе понадобится все внимание. Чтобы освободить мысли и руки, включи диктофон, благо он сейчас есть в любом смартфоне. Записывай от руки только самые важные мысли спикера и свои, которые возникнут по ходу, остальное оставь диктофону.
2. Даже не думай по возвращению устроить презентацию коллегам
Каждый из нас хоть раз этим грешил. Все потому, что участие в конференциях — дорого, и нужно доказать менеджменту целесообразность этих расходов. Поэтому мы стараемся продемонстрировать полученные знания, поделившись ими с окружающими.
Большая ошибка.
Во-первых, ты можешь что-то недослышать или не понять. И если с первым тебе поможет диктофон, то второе может поставить тебя в неловкую ситуацию перед коллегами.
Во-вторых, умение презентовать — это дар, которым мало кто обладает. Поэтому, если только тебя об этом отдельно не попросили — не надо.
Но на всякий случай попроси у организаторов выслать на емейл презентации и дополнительные материалы — пригодится и для работы, и для общего развития.
3. Если тебе скучно, встань и выйди
Так бывает. Ты заходишь в аудиторию и быстро понимаешь, что одно из трех:
1) тема тебя не интересует;
2) тема интересует, но докладчик скучный;
3) тема интересная, докладчик терпимый, но в материале для тебя ничего нового.
Вставай и уходи, ищи другое выступление или интересного собеседника. Твое время слишком дорого. И ты пришел на конференцию узнать новое, а не формально отсидеть положенное время. Найди полезное занятие.
4. Извлекай пользу из всего
Допустим, тебе не повезло. На скучной презентации ты оказалась в середине центрального ряда, и выйти незаметно не получится. Не отчаивайся. Из плохого выступления можно научиться тому, как не надо презентовать. А еще лучше, если ты вспомнишь первый пункт и постараешься применить услышанное к своей ситуации. Не надо считать минуты, отвечать на емейл, сходить с ума от скуки. Активируй мозги, и ты сможешь узнать для себя полезное.
Другая крайность — ожидать, что конференция изменит твой мир. Ты услышишь новые идеи, получишь иной взгляд на знакомые ситуации. Но вряд ли выйдешь оттуда другим человеком. Только со временем в твоих действиях и подходах "прорастут" полученные знания.
5. Знакомься с новыми людьми
Самое главное и самое нелюбимое правило. Цель любой конференции — это знакомство с новыми людьми.
Конференция собрала различных профессионалов твоей сферы, воспользуйся этой возможностью. Начни со спикера: подойди к нему после окончания панели, узнай его мнение о волнующем тебя вопросе, попроси презентации и дополнительные материалы лично у него.
В коридорах заговори с другими посетителями, общие темы у вас точно найдутся. После обменяйтесь визитками.
Не сиди с друзьями, начни разговор первый, заводи новые контакты.
Не стоит ждать от конференции чего-то экстраординарного, но игнорировать их тоже не надо. Там всегда будут скучные спикеры или те, кто не умеет нормально излагать свои мысли. Зато часто там говорят действительно ценные вещи, и можно познакомиться с полезными для бизнеса людьми.