Визуальный микроконтент: мощное топливо, которое разожжет внимание вашей аудитории

Что такое визуальный микроконтент, зачем он нужен в ваших коммуникациях и лучшие примеры от реальных компаний.

Марина Будник, Deputy CEO Top Lead

 

Контент-маркетинг работает настолько же хорошо, насколько тяжело его делать. Подготовить качественный контент — только половина дела. Вторая половина, столь же сложная, — эффективно его распространить. Даже если вы наладили процессы, нашли бюджет и запустили вашу контент-машину, она плоховато поедет без основного топлива — внимания вашей аудитории.  

Вы наверняка слышали, что есть всего 8 секунд, чтобы завоевать внимание. Так вот, это, скоре всего, миф (и вот ссылка на объяснение). Но не спешите облегченно выдыхать, потому что и правда с каждым днем у аудитории появляется все больше поводов на что-то отвлечься, а значит, вашей маркетинговой или коммуникационной команде придется прилагать все больше усилий, чтобы бренд оставался заметным в бушующем потоке информации.

Микроконтент — это текст, изображения и/или видеоконтент, который воспринимается до 30 секунд

Микроконтент передает краткий месседж, который отвечает на вопрос или доносит до аудитории мысль за короткий промежуток времени. Раз сейчас и правда все труднее привлекать внимание, то похоже, микроконтент становиться тактикой №1 для привлечения внимания к вашему сообщению.

Окей, с определением разобрались. Но что мы можем вложить в такой короткий промежуток времени? Если вы погуглите термин "микроконтент", то большинство источников скажут, что это краткие текстовые блоки: заголовки, слоганы и короткие фразы. Интересно, что в некоторых источниках даже можно встретить утверждение, что эти отрывки текста не всегда имеют какой-то контекст. По сути, даже Google-сниппет — это микроконтент. 

Но неужели в современном мире отрывочные куски текста — это то, что способно привлечь внимание вашего читателя? Не думаю. 

Но визуальный микроконтент эффективнее текстового 

Вот немного интересных фактов о том, как устроен мозг человека:

- около 50% мозга вовлечено в обработку визуальной информации;

- 70% всех сенсорных рецепторов находятся в глазах;

- человек воспринимает суть визуального сообщения менее чем за 1/10 секунды, в 60 000 раз быстрее, чем текста с тем же содержанием;

- изображения в 2 раза более виральны, чем текст.

Можно сделать вывод, что использования визуального микроконтента позволит нам за те же 10-20 секунд получить больший КПД :)  

Вот каким может быть визуальный микроконтент: 

- инфографика;

- короткие видео;

- изображения и иллюстрации;

- графики, таблицы или диаграммы;

- краткие заметки, советы (визуально оформленные);

- мемы;

- цитаты (визуально оформленные);

- карусели изображений в соцсетях.

С лаконичностью визуального микроконтента как его преимуществом мы разобрались, теперь систематизирую, чем он еще хорош, и покажу примеры.

Визуальный микроконтент может быть независимым контентом

Очень часто микроконтент независим и самодостаточен, потому что содержит такой месседж, который не требует дополнительных материалов или ресурсов. Это очень хороший современный формат донесения каких-то фактов о компании, ее достижений, отличный способ заменить банальные новости и пресс-релизы, которые компании размещают в соцсетях. Традиционные пресс-релизы будут уместно смотреться в традиционных СМИ, а в соцсети лучше повесить живой и простой микроконтент.

 

Цитата на картинке или на фоне точно привлечет внимание, в отличие от простого текста (не забудьте тегнуть автора в посте). Пример — ЕУ

 

 

Развлекательный пост от Макдональдс

 

 

Сравнительная картинка-инсайд от Top Lead

Визуальный микроконтент может быть "крючком", который приведет аудиторию к другому контенту

Написали классный блог, сняли интересное видео или сделали интерактивную инфографику? Привлечь внимание и убедить прочитать/просмотреть их может микроконтент. В данном случае он служит "зазывалой", который увеличит конверсию.

 

Отличный пример от Baker Tilly International — микровидео служит промо для отчета компании о рынке электротранспорта

 

                 

Пример от украинского офиса Baker Tilly — карусель для фесбука и инстаграма в дополнение к статье в блоге компании

Визуальный микроконтент останавливает взгляд

Узнаваемость и запоминаемость — еще один бонус микроконтента, когда он выполнен в виде серии в едином стиле. Если читатель один раз увидел его в ленте и ему понравилось, будьте уверены, что он остановится снова, когда листая ленту увидит свежий пост. А если он не захочет пропустить свежие публикации, то непременно подпишется на вашу страничку (помогите ему, не забывайте в нужном месте поставить соответствующий СТА). Брендированный визуальный контент к тому же хорошо работает над узнаваемостью бренда. 


микроконтент

Примеры микроконтента из соцсетей от Top Lead  

Да и к тому же, такой микроконтент — это просто красиво.

Визуальный микроконтент с удовольствием расшарят

Сам формат предполагает, что им удобно делиться, что способствует шарингу в соцсетях и взаимодействию с контентом. Так же легко, как разлетаются котики по соцсетям, разлетится ваш интеллектуальный юмор или интересные факты о рынке, завернутые в эффектную визуализацию.

Пример мема от SmartFarming

 

 

Пример интерактивного контента — опрос от "Дарницы". Его цель — побудить подписчиков к общению и взаимодействию

Визуальный микроконтент — это недорого

Такой контент производить гораздо легче и быстрее, чем длинные формы традиционного контента или инфографику. Он становится особенно актуальным во время кризиса, когда бюджеты крайне ограничены, но исчезать из поля зрения клиентов никак нельзя, даже если вы сейчас не можете с ними сотрудничать. С микроконтентом вы будете в эфире постоянно, но без лишних затрат.

Хороший микроконтент — это отличное дополнение к вашей текущей контент-стратегии. Он не заменит образовательной и консолидирующей функции других форматов, но станет полезным помощником для дистрибуции другого  вашего контента в различных каналах, особенно в соцсетях и мессенджерах.  

Ранее в нашем блоге мы также давали несколько советов, как начать работать с микроконтентом, которые могут вам пригодиться. Также недавно мы собрали для вас календарь визуального контента на целый месяц с детальным лукбуком разных форматов. Дерзайте! 


Команда Top Lead поможет подобрать и оформить контент для любого бизнеса с любым бюджетом так, чтобы он привлекал и удерживал аудиторию, показывал, что вы эксперты и с вами можно не бояться иметь дело.

Расскажите нам, чем занимается ваш бизнес, и мы создадим для вас именно тот контент, который нужен вашей аудитории: 

via