Как вести собственный экономический блог?

Если тебе есть что сказать об экономике, хватит писать гневные комментарии к каждому дилетантскому посту в Facebook. Тот, кто разбирается в экономике и хочет рассказать, что происходит и как правильно, должен писать свой блог. Не трать время на то, чтобы указывать другим на их ошибки, лучше объясни, как все работает.

Вот советы, которые помогут вести блог. Его будут читать, репостить и цитировать в спорах.

Слушай себя, найди свою страсть

Каждый раз, когда ты садишься бомбить дилетантов в комментариях к посту, замри. Прислушайся: что шепчет твой возмущенный разум? Попытайся поймать эмоцию и используй ее как трамплин для сформулированной мысли.  

Возможно, тебе наше предложение покажеться бредом в стиле Кашпировского … Но мы серьезно — твой внутренний настрой (часто это раздражение и недовольство) и есть тот триггер, с которого начинается каждый интересный и популярный блог. Читал ли ти когда-нибудь популярный блог, написанный скучным языков логических компромиссов и осторожных высказываний?

Страсть — главная отправная точка для написания блога. Начинай писать, только если тема вызывает у тебя настоящую страсть. Если же ты просто хочешь найти клиентов или "создать свой бренд", собираешься писать "из-под палки"- забудь. Лучше займись созданием ОСББ в своей многоэтажке.

Сформулируй уникальную мысль

Когда ты понял, что тебя раздражает и что бы ты сказал по-другому, попробуй сформулировать свою позицию по этому вопросу. Сначала тезисно — запиши отдельные мысли. Цельный текст будешь формулировать потом, сейчас главное — успеть запомнить все идеи, которые рождаются от эмоционального толчка.

Реши, для кого ты пишешь

Определи целевую аудиторию.  Молодежь интересуют одни темы, старшее поколение — другие. Для одной аудитории нужно объяснить сложные термины, другие и сами в них разбираются.

Определись, как объяснять

Экономика многообразна, всё можно разъяснить как минимум двумя разными теориями.

Начни с главного — с постановки проблемы

Не размусоливай главную мысль на всю статью, а выскажи ее в самом начале, подтверждая или развивая дальше в тексте.

Структурируй

Продумай, что и в каком порядке ты хочешь сказать, чтобы блог был не набором бессвязных мыслей, а удобным и логичным рассказом, который приятно читать. Ориентируйся на нас — мы строго следим за структурой в текстах, которые выпускаем. Наши тексты можно читать только по подзаголовкам, пропуская внутреннее содержание, и всё равно ты поймёшь, о чём речь и запомнишь что-то полезное. 

Не стремись запихнуть в блог всё

Объясни одну мысль, но хорошо.  Если есть 10 идей, напиши 10 постов.

Объясняй понятным языком

Скучная мысль: "В связи с катастрофической нехваткой собственных энергоресурсов Украина вынуждена покупать газ у России, которая продаёт его по цене, выше рыночной, вынуждая Украину обращаться за финансовой помощью к международным организациями, что  отрицательно сказывается на государственном долге, а повышенный спрос на иностранную валюту со стороны "Нафтогаза" удешевляет национальную валюту и уменьшает золотовалютные резервы НБУ".

Та же мысль, но понятным языком: "Украине не хватает собственного газа, поэтому она покупала дорогой российский. Как правило, за кредитные деньги. А поскольку "Нафтогаз" платит за газ в долларах, то когда он их покупает, гривна падает, и НБУ тратит резервы на её поддержку. Вот почему лучше добывать свой газ, а не покупать российский".

Избегай словесного мусора

Мусор — это лишние метафоры, банальности, штампы, канцеляризмы, длинные слова, которые можно заменить короткими синонимами.

Иллюстрируй

Обилие текста, даже хорошего, утомляет. Мозг лучше воспринимает визуальную информацию. Используй эту особенность: добавь, где нужно, графики, инфографики, фото. Вот отличный пример

Не укорачивай и не затягивай

Не пиши слишком длинный или короткий пост — как раз такой, чтобы изложить свои мысли. Почитай Игоря Бигдана (ibigdan) — у него чудесный объем постов, читать легко и приятно.

Пиши так, чтобы читателям было интересно

Высказывайся об актуальных событиях, комментируй новые законы, советуй, что надо сделать, чтобы "поднять" экономику.

Расскажи читателям историю

Блог — это не сухой набор фактов, а увлекательное путешествие, в которое ты отправляешься вместе с читателями. Пример, который мы считаем одним из лучших — посты в Facebook по тегу #‎атестаційнібудні‬ — член аттестационной комиссии нацполиции писал о том, как проходила аттестация, рассказывал о реальных случаях.

Выражай эмоции

Будь ироничным, жёстким или смешным, где нужно. Будь живым. Например, таким, как блогер Горький Лук (gorky-look). Он пишет так, как думает, и его не волнует, насколько это грубо и нетолерантно.

Пиши регулярно

Скажем, раз в неделю.

Пиши на разные темы

Читателям не интересно постоянно видеть одну и ту же тему, сто раз "пережёванную". Каждый день даёт повод для нового поста — используй его.

Пиши о том, в чём разбираешься

Если  ты эксперт по налогам, но утром начитался кучи публикаций о реформе ГТС и хочешь рассказать, как правильно управлять подземными газохранилищами, то лучше пиши о налогах. Отличный пример — Дмитрий Дубилет, бывший IT-директор "ПриватБанка", пишет о том, как волонтёры разрабатывают и внедряют электронное правительство. Он — один из этих волонтёров.  

Не пиши совсем уж очевидных вещей

Читателям интересен твой авторский взгляд, а не повторение всем известных истин.

Пиши о том, что тебе интересно

Если это "дежурный" пост, читатели поймут и отнесутся соответствующе. Если он написан с душой — оценят.

Дай читателям что-то, за что они будут тебя ценить

Точность в изложении фактов, эрудированность, уникальные знания ... Найди в себе то, что привлечёт других к твоему тексту. Например, Юрия Бирюкова ценят за то, что он понятно рассказывает о сложных вещах — реформах в Минобороны.

Стань полезным для читателей

Никто не будет читать ни блоги, ни газеты и журналы, если они бесполезны. Поэтому будь полезным для читателей: после прочтения у них должны появляться новые мысли, знания, впечатления. Они должны чувствовать твою значимость для себя.

Общайся с читателями, отвечай на комментарии

Троллей и неадекватных  можно смело банить, с остальными — поддерживать  интересную дискуссию и даже смысловой зашквар.

Куда писать?

Как куда? Нам, на BusinessViews! Напишешь интересно — мы разместим твой блог, дополним мысли понятными графиками. На нашем сайте блог прочитают тысячи человек!

Напиши нам, в чем ты эксперт и какая тема тебя сейчас волнует. Мы вышлем подробную инструкцию,как писать.