"Карантин — это не кризис, а отложенный спрос" — Денис Бурдук, UCloud

Важно заранее подготовиться к кризису. Так и поступил облачный провайдер UCloud. Пообщались с CEO компании Денисом Бурдуком и узнали, как сейчас работает UCloud и как, по мнению Дениса, бизнес должен реагировать на турбулентности, которые переживает.

Денис Бурдук, UCloudГерой: Денис Бурдук, CEO UCloud (провайдер облачной инфраструктуры для бизнеса).

 

Кризис уже отразился на вашем бизнесе? Если да, то как?

Кризис UCloud напрямую зависит от кризиса у клиентов. Некоторые компании приостановили свою деятельность в силу ограничений, другие, наоборот, увеличили ресурсы из-за перехода офисов на удаленную работу. Мы, как облачный оператор, не видим сейчас кризиса, но наблюдаем перераспределение ресурсов между продуктами и клиентами внутри. 

 

Как давно вы начали предпринимать антикризисные меры?

Глядя на развитие эпидемии в Китае, UCloud закупил оборудование еще в январе. Сейчас облако готово принимать новых клиентов в варшавском ЦОД. К тому же в декабре 2019-го был запущен новый кластер в Киеве, расширение которого запланировано на май. Оборудование уже закуплено и скоро прибудет в страну, чтобы качественно дополнить уже имеющуюся инфраструктуру. Можно сказать, что к сегодняшним реалиям мы подготовились очень загодя.

 

Сокращаете ли вы затраты? Если да, то какие?

Оптимизацией затрат лучше заниматься в мирное время. Если сейчас есть что сократить, значит ресурсы раньше тратились впустую. В UCloud нет лишних офисов или сотрудников, которых можно сократить. Поэтому о сокращении затрат сейчас речи не идет.

 

Как долго, по вашему мнению, продлится кризис?

Пока что карантин — это не кризис, а отложенный спрос. Компании будут задумываться об удаленных офисах, оптимизации затрат на ИТ. Рынок должен быть готов к приему новых клиентов и увеличению мощностей у существующих, как только разрешат работать в привычном ритме.

 

Каким был ваш опыт преодоления предыдущих кризисов?

Компания UCloud на рынке с 2011 года. Каждый новый кризис — новый вызов. Нельзя говорить о том, что методы, которые сработали в 2014-м, будут хороши в 2020-м. Но сегодняшняя ситуация — это вызов, с которым мы хотим и будем справляться.

 

Что вы посоветуете сделать украинскому бизнесу, чтобы смягчить последствия кризиса?

Сейчас нужно аккумулировать все ресурсы, чтоб бизнес заработал после снятия жестких ограничений. Но, в то же время, нужно помнить, что с карантинными ограничениями нам всем предстоит научиться жить. Сегодня компаниям стоит замедлиться и подумать с чем они выйдут из "режима заморозки" и прописать первоочередные ходы по оптимизации. Возможно, разработать альтернативные пути развития. И всегда помнить, что любой кризис — это временно, а самое темное время — перед рассветом.