Как IT-инфраструктуре компании приобрести гибкость — опыт карантина

Карантин в Украине осуществил блицкриг, уложив на лопатки весь бизнес от мала до велика. Причиной такого разгромного поражения стало отсутствие опыта и гибкости в компаниях. В то время как одни офисы забрали ноутбуки и поехали работать по домам, другие не могут настроить такую работу, потому что их IT-экосистема не готова отправить сотрудников на удаленку.

Почему бизнес не был готов к таким кризисам? И что делать сейчас, чтоб не попасть впросак снова? Рассказывает Денис Бурдук, CEO UCloud.

Ваш бизнес не смог работать удаленно, потому что IT-решения были недостаточно гибким 

Многие из тех компаний, чей бизнес мог бы работать удаленно, но не работает, распределяли бюджет на IT по остаточному принципу. Не модернизировался парк пользовательского оборудования и старые громоздкие компьютеры нельзя забрать с собой. Нет в достаточном количестве тонких клиентов, не настроены доступы, нет практики работы с удаленными рабочими местами. Это все приводит к тому, что сотрудники становятся заложниками рабочих мест и вынуждены ездить в офис или вовсе вынуждены ставить бизнес на паузу.

 

У таких решений есть и психологические барьеры: руководство не может доверять сотрудникам и хочет контролировать их работу. Поэтому о домашних офисах в таких компаниях речи не идет. 

Результат работы + контроль занятости — облачные решения для двух задач одновременно 

Это очень горькая статистика, с которой нужно системно бороться. В то же время нужно задать вопрос из анекдота "шашечки или ехать?": важна выполненная работа или занятость сотрудника в течение 9 часов рабочего времени, невзирая на объем выполненных задач? 

 

Среди облачных решений есть достаточно много предложений, которые смогут обеспечить как эффективную работу сотрудников, так и контроль их занятости. Отличным предложением станет Teams от Microsoft, который поможет в организации рабочих групп, обмена документов и проведении совещаний. К тому же, данный программный комплекс предоставляется бесплатно на 6 месяцев для поддержания бизнеса во время пандемии. 

 

Еще один продукт в арсенале UCloud поможет организовать удаленную работу офисов, которые не были готовы к карантину — терминальные серверы и удаленные рабочие столы по подписке от SysElegance. Легкие в настройке и запуске, они смогут помочь в организации работы удаленных офисов в эпоху ограничений.

Информационная безопасность: коммерческие центры обработки данных дают бизнесу гибкость 

Новая эра наступила и в информационной безопасности. Если раньше корпорации выстраивали Форт-Нокс по периметру инфраструктуры, то карантинные ограничения его разрушили на раз-два. Дело в том, что компании строили защиту данных в периметре офисов и собственных инфраструктур, чтоб информация не могла просочиться вне: использовались защищённые каналы передачи данных, шифрование, внутренние решения IT-безопасности. Такие проекты сложные, комплексные и отлично справлялись со своими задачами. Ровно до тех пор, пока все сотрудники не начали подключаться через обычные каналы интернета из дома, выносить ноутбуки для работы и обустраивать свои рабочие места вне офисов. Защитить периметр инфраструктуры в таких условиях невозможно — его попросту нет. Кто-то работает в Киеве, кто-то на даче в условных Черкассах, а кто-то на Шри-Ланке. Для таких компаний карантин стал вызовом в системе безопасности и таким компаниям стоит пересмотреть подходы в безопасности не только на время ограничений, но и после. 

 

Компании, которые не доверяли коммерческим ЦОД и облакам, выстраивая собственные дата-центры, сейчас стали заложниками своих решений. Они не могут отдать на аутсорсинг обслуживание физического оборудования, которое обеспечивает бесперебойную работу бизнеса. Такие работы нельзя поставить на паузу, отложить, потому что от них напрямую зависит работоспособность ЦОД. Карантинные ограничения для таких компаний могут стать толчком в сторону облаков и построения гибридных решений, которые вдохнут новую жизнь в экосистему компаний. 

 

Резюмируя, могу сказать, что карантин и ограничения, с которыми мы столкнулись — это новый опыт. Так же как Petay.A, он толкнет компании к развитию и внедрению новых IT-решений, которые останутся в компаниях надолго. Но болевой шок проходит, жизнь возвращается в привычное русло до новых вызовов и кризисов. И хочется, чтоб IT-инфраструктуры компаний развивались, применяя опыт кризисных пике.