Чего ждать от контент-маркетингового агентства

Новое веяние в украинском маркетинге - контент-маркетинг. Он даёт результаты не сразу, зато куда эффективнее, чем привычная поисковая оптимизация. Если вы заинтересовались или уже собираетесь связаться с контент-маркетинговой компанией, вот что нужно знать о людях, благодаря которым у вашей компании появится много новых клиентов.

Пару лет назад о контент-маркетинге в Украине еще не говорили. Было модно тратить бюджет на "оптимизированный текст". Под внушающим оптимизм термином понимали текст любого качества, нафаршированный ссылками где попало. "О, это оптимизированный текст. Сейчас попрут заказчики",— думали клиенты, перечисляя деньги подрядчикам. Заказчики не перли, но трафик рос (да, Google тогда был не таким умным, как сейчас). А когда трафик растет, трудно перестать платить деньги сеошникам — работает же, вроде, фокус. Несколько лет понадобилось компаниям, чтобы понять — трафик растет за счет технической уловки, а "пойманные" таким образом посетители сайта не становятся клиентами.

Контент-маркетинг дороже текстов для роботов, но по ценности услуги с SEO-оптимизацией его не сравнить. Выделяя бюджет на контент-маркетинг, вы вправе знать, чего ожидать от контент-маркетингового агентства.  

Завтра утром ничего не изменится 

Бывают случаи, когда одна статья "выстреливает" в полночь, а потом еще полгода словно черная дыра затягивает на сайт все новых и новых посетителей. Но это еще не контент-маркетинг. Если с этой суперстатьи читателю некуда больше пойти на вашем сайте, если вы за полгода больше ничего интересного не разместили — человек просто забудет про вас, и клиентом уж точно не станет (он подумает, что вы загнулись где-то на задворках бизнеса).

Главная цель контент-маркетинга — создавать доверие к бренду. Вы должны быть в контакте с целевой аудиторией хотя бы несколько раз в неделю. Поэтому если вы сегодня перечислили деньги подрядчику за контент-маркетинг, не ждите завтра утром толпу новых клиентов у офиса. Доверие и популярность формируются постепенно.

Большая работа начинается сразу после подписания договора

Профессионалы по контенту знают, что нужно вашим клиентам. Они не телепаты, просто понимают, как пользователи потребляют контент. И прежде чем заключать договор и брать с вас деньги, в профессиональном агентстве всегда выяснят, что у вас за бизнес, кто ваши покупатели, что вы знаете о своих клиентах и их проблемах.

Когда вы подписали договор, начинается большая работа. Специалисты предложат красиво-оформленную контент-стратегию, где подробно распишут, какие виды контента подходят для вашего сайта, какие темы потенциально интересны целевой аудитории, что будет происходить на сайте ближайшие полгода ... Задавайте много вопросов и будьте готовы, что первые месяцы придется тесно сотрудничать со специалистами по контенту — они тоже хотят добиться наилучшего результата, поэтому должны полностью понимать ваш бизнес и его потребности.

Сначала изменится внутренний строй в вашей компании — придется давать комментарии, рассказывать, чем вы занимаетесь, что умеете, как помогаете своим клиентам. Вскоре ваши потенциальные клиенты обратят на вас внимание, потому что вы наконец-то заговорили с ними на их языке. Контент-маркетинг призван переводить "многолетний опыт" и "первоклассную экспертизу" в то, что действительно полезно и интересно для потенциальных клиентов — в легкий для восприятия и красиво составленный контент.  

Будьте готовы к тому, что вас запомнят и будут узнавать

Вы больше не сможете тратить огромные суммы на баннерную и контекстную рекламу — спецы по контенту не позволят. Это не противоречит принципам контент-маркетинга, но их долг убедить вас в том, что хорошая инфографика на стенде или в печатном издании эффективнее любой рекламы. Фотография с вашим лого не даст потенциальным клиентам никакой полезной информации, а профессиональная инфографика побудит зайти на ваш сайт в поисках чего-то такого же интересного.

Ваш бренд начнут узнавать, на сайт будут ссылаться, фамилии ваших специалистов станут известными по их блогам. Это и есть задача контент-маркетинговго агентства.

И когда маркетолог снова заговорит с вами о контент-маркетинге, попросите его поискать хорошее агентство.

via