Антикризисный инсайд от Владимира Поперешнюка, совладельца «Новая Почта»

Совладелец «Новой Почты» Владимир Поперешнюк дал интервью Евгению Черняку и Дмитрию Дубилету. Выбрали самые вкусные цитаты и факты о том, как Владимир и «Новая Почта» бросили вызов кризису.

 

Владимир Поперешнюк, Новая Почта

Полное интервью по ссылке

Кризис — это время, чтобы делать то, что надо было делать раньше

90% наших усилий сейчас — это именно то, чего мы по каким-то причинам не делали в прошлом. Только 10% нынешних активностей "Новой Почты" относятся к тем, которые мы не совершали бы, если бы не было карантина. 

 

Компании, которые раньше вышли в онлайн и развивали доставку, сейчас впереди других, остальные их догоняют. 

 

Я как предприниматель с огромным удовольствием наблюдаю, как компании в считанные дни перестраивают бизнес: шьют маски, открывают новые проекты, предлагают новые услуги, ушли в онлайн. 

Только развитый частный бизнес сделает страну богатой

Украина на мировом уровне по банковскому сервису, доставке. Почему тогда Украина на последнем месте в Европе по всем экономическим показателям? 

Потому что страну делают богатой предприниматели. А у наших предпринимателей есть 3 проблемы. Первая: мало времени — прошло всего 30 лет. Вторая: дикая регуляция бизнеса. Страна ежегодно теряет 50 миллиардов, которые вместо инвестиций идут на налоги. Третья: огромная монополизация — половина украинского рынка находится в государственной собственности. Государство занимается медициной, дорогами, образованием, а это половина расходов человека. Если бы всем этим занимался частный бизнес, эти услуги были бы на высочайшем уровне. 

"Новая Почта" построила разные сценарии развития кризиса, от оптимистического до катастрофического 

Но менеджмент компании с нами (владельцами) не согласился и сказал, что будет сражаться. 

 

У нас исчез офлайновый сегмент, но стало больше международных поставок. Я как-то зашел на Flightradar и понял причину — сейчас небо заполнено грузовыми самолетами, их большинство. Многие пассажирские авиакомпании стаи возить грузы. Из-за карантина начали доставлять еду и лекарства. В итоге мы не выросли, но и не просели. 

 

Проседание было всего 1 неделю (а до этого с момента основания компания регулярно росла). 

 

До чего дошли руки сейчас:  

— развиваем адресную доставку (до двери), 

— развиваем мобильное приложение, 

— ввели бесконтактную доставку, 

— оптимизируем затраты, процессы, 

— улучшаем управление очередями. 

 

Также сейчас делаем отдел, который будет заниматься борьбой с мошенничеством. 

 

Наша задача сейчас — оставаться прибыльными. У компании должна быть хотя какая-то прибыль, пусть даже 1 гривна. Готовы уменьшить зарплаты топ-менеджменту и дивиденды собственникам.